вторник, 30 июня 2015 г.

Путешествие в Крым 2015 (Финальные дни отдыха)

Десятый день

Десятый день выдался пасмурным, а в наши планы входило поваляться на берегу моря под южным солнцем, и вдоволь поплавать. Помимо отдыха предстояло ещё сдать «Единый Крымский» и доделать всё, что не успели за время отдыха. К примеру, в мои планы входило посещение «Национальной Картинной Галереи Ивана Константиновича Айвазовского». И вот, пока Яна продолжала отдыхать, я пошёл сдавать билеты, а на обратном пути заглянул в галерею.

Я помню, как впервые в жизни посетил художественную галерею в нашем городе. Картины на религиозную тему меня никак не впечатлили. Скука жуткая была. Что касается работ Айвазовского, то впервые я увидел его картины в интернете. Вбил в поиске: «обои на рабочий стол море», и к моему удивлению появились картины этого художника. Уже тогда мне казалось, что море ожило на экране монитора. Я скачал копии картин мастера, с удовольствием посмотрел их, а часть даже сохранил. И вот, когда я попал в галерею, что в Феодосии, то впечатлениям моим не было предела. Я разглядывал, многие картины минимум по 5 минут. Особенно приятно было увидеть подлинники о гигантских размерах, которых я не подозревал. Помимо картин, не меньшим чудом были часы конца 17 века, которые до сих пор находятся в рабочем состоянии и каждый час играют старинную мелодию.


Съёмка в галерее была запрещена, да и нарушить запрет я бы не посмел. Помимо работ художника в галерее представлены работы его учеников, современников и последователей. И знаете, в сравнении действительно становится очень хорошо заметно, насколько великим мастером был Айвазовский. Среди самых запоминаемых картин: «От штиля к шторму», «Чесменский бой», «Синопский бой», серия картин «Лунная ночь», на одной из которых оживает лунная дорожка, и последняя не завершённая картина художника «Взрыв Корабля». В новых залах представлены личные вещи художника, в частности холст, палитра и кисти.

Как сказала экскурсовод (и это видно невооружённым глазом): «Айвазовский чувствовал море и в своих работах, как никто другой мог показать силу каждой волны».

       Итак, в этот день я сдал билеты, потерял при этом всего 450 рублей из 6 тысяч.

       Вечером мы начали собирать вещи…

Одиннадцатый день


Утро началось с того, что мы продолжили сбор вещей. В 11:30 освободили номер. Багаж временно оставили в хозяйском номере, а сами пошли гулять. У нас было 4 часа на то, что бы прогуляться по любимым местам, попрощаться с морем и заглянуть в столовую. По пути я испытал на себе ОкулусРифт. Мы сыграли партию в аэрохоккей. Победа досталась Яне.

  


В гостиницу мы вернулись точно в срок и в 15:15 забрали свои вещи. Хозяин Виталий Скорик, подвёз нас до остановки, откуда в 15:45 был намечен старт маршрутки до аэропорта Симферополь. Дорога заняла чуть более 3 часов, а стоимость проезда всего 350 рублей с человека. В аэропорту мы прождали около 3 часов, затем прошли регистрацию, сдали багаж и спустя два часа оказались на борту самолёта. В 23:30 мы поднялись в небо. Это был первый полёт Яны, для меня уже третий, но первый ночной. Незабываемо увидеть внизу скопления огней, и темноту между ними. Понятно, что это целые города. В иллюминатор сразу было видно и Анапу и Краснодар. Страшно представить какое расстояние между ними и сколько требуется времени, что бы от одного города добраться до другого по железной дороге. Иногда свет от диска луны проникал в окна, а пролетев полпути, мы увидели светлый горизонт. Рассвет был близок и наша посадка тоже.

В начале полёта Яна испытывала волнение, но как я и предполагал, вскоре оно должно было уступить место любопытству. Ведь пока самолёт доедет до взлётной полосы, постоит, подождёт, пройдёт не мало времени.


Через 2 с половиной часа мы прибыли в столичный аэропорт Домодево, на парковке которого нас ожидал мой добрый друг Илья. Через 2 часа мы были уже дома.

Комментариев нет: