суббота, 17 ноября 2012 г.

Как сделать РЕМОНТ и с чего его кушают. (Инструкция для приготовления в домашних условиях)

Вы загорелись желанием сделать ремонт. Разумеется, что его внешний вид должен быть вкусным, а сам процесс приготовления приятным. Для того, что бы вам избежать ряд трудностей (а они появятся в любом случае), спешу поделиться своими наблюдениями по данному вопросу. Прежде чем убедиться в том, что мои советы полезные и ориентированны именно на вас, займёмся расстановкой ответов на вопросы: "Кто я? Почему мои советы будут полезны? На кого эта статья ориентирована?". 

1) Я не мастер ремонтных работ, а человек, который взглянул, однажды, трезвыми глазами на жилое помещение и подумал, что пространству нужно придать совершенно иной вид.
2) Всем известно, что ремонт достаточно длительная штука. Мой длился пол года. Я не однакратно "наступал на грабли" и часто не мог определиться с выбором "того" или "другого". Как говорится: "Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих". Я учился на своих и потерял кучу драгоценного времени, потому спешу предостеречь вас от подобных ошибок.
3) На тех кто не занимается ремонтом профессионально. Для тех кто хочет сократить время ремонта до нормальной продолжительности. 


ПРЕДИСЛОВИЕ

Написать статью на данную тему было решено утром выходного дня. Может быть я и пробудился так рано, потому что совесть терзала и мучала меня. Она постоянно говорила мне о том, что бы я поделился опытом ремонтных работ, со всеми пользователями интернета. "Накопленные тобой знания - не должны пропадать просто так", шептала мне совесть. Пришлось пробудиться, сделать глоток крепкого кофе, вдохнуть почти зимнего воздуха и приступить к напечатанию текста.

Свой ремонт я затеял в апреле 2012 года. Тогда, работа надавливала на меня со всех сторон, и я вероятно, как мазахист, ловил от этого большое удовольствие, но начав сходить с ума, решился на кардинальную смену обстановки. О, да! Уехал на тропический остров, в свою 3-ех этажную виллу, с бассейном, гаражом, видом на океан и... потом проснулся. Всё это оказалось символическим сном, намекающим на скорейшие перемены. Менять хорошо оплачиваемую работу - глупо, поэтому я был настроен на перемены в сфере окружающей обстановки. Приехал к своей бабуле в квартиру, где у меня имеется комната и решил пожить там. Но, всё бы было прекрасно, если ремонту в моей комнате на тот период, не было бы 15 лет. Так вот я и нашёл новые приключения на свою... долю. А дальше дело было так.

РЕМОНТ - НАЧАЛО

Сперва проект должен появиться на бумаге, а уже потом подойти к практике будет гораздо практичнее. Моя ситуация требовала иного. Рассмотрим комнату 11 кв.м. Штукатуренный потолок с впечатанными в него насекомыми, которых я давил тапком. Стены поклеены Российскими обоями в цевточек, но вся "красота" скрыта постерами из журналов. Хотя, таким образом всё ещё оставались заметны деревянные оконные рамы, с треснувшими стёклами. Ржавая советская баттарея пытается спрятать свою наготу за советской порванной тюлью. Палас в некоторых местах приподнимается от дырявого линолеума. В одном углу возле окна стоит разобранный шкаф, на против него письменный стол, далее следует диван, на него смотрит кровать, рядом тумбочка, и разумеется выход - тонкая страшная дверь заклеенная те ми же постерами. К счастью, всё это я видел не часто, и наблюдая за тенденциями современного мира, смог трезво оценить ситуацию только в 2012 году: "Здесь надо что-то менять". Вспомним о плакатах, их я собирал около 10 лет. Обширная коллекция постеров Britney Spears, Зачарованных, и подобных, были для меня настоящим сокровищем. Сколько сил и отваги мне пришлось проявить в школьные годы, совершая с девчонками крупные сделки: "Я вам 2-ух ДиКаприо, вы мне Бритни. Я вам трёх Наталий Орейро, вы мне огромный плакат Зачарованных". Первая мысль, которая показалась мне разумной выглядела примерно так: "Сменить резко обстановку можно обнажив стены. И вы представляете, я поднял руку на эту коллекцию. Безжалостно хрустела и рвалась глянцевая бумага. Куски скотча вырывались со стены вместе со старыми обоями. Когда работа была закончена я буквально осталбенел: "Кошмар! Что я наделал. Может повесить всё обратно?". Разум меня пробудил, и я был настроен идти вперёд: "Поклею новые обои, плитку на потолок и будет всё отлично". На следующее утро я позвонил родителям и рассказал о своих планах. В ближайшей переспективе у меня предвиделся ежегодный отпуск, который необходимо было отгулять, поэтому я решил провести его с пользой и заняться чем нибудь совершенно не привычным. Хорошо, что родители посоветовали мне не делать советский дизайн на 5 лет, а обновить комнату сполна. Бюджет которым я распологал был в пределах 20-ти тысяч. На эти деньги можно было обновить всё, покапавшись на свалке, либо обновить комнату частично. Начну с того, что дверь, потолок и стены были на первом плане, окно на втором, пол на 3-ем, мебель на 4-ом. То, есть ремонт изначально предполагалась косметическим, с последующим обновлением интерьера, в 4 этапа. Позже оказалось, что даже для поклейки стен потребуется их выравнивание, которое стоит дополнительных затрат. Поклейка потолка плиткой дело нелёгкое, потому что потолок надо промывать от побелки. И вообще, ремонт лучше начинать от окна и потолка, ведя к двери и потолку. Тут всё подаётся логическому объяснению. Если обновить пол, то последующий ремонт заставит обновить пол ещё раз. В общем, уже при первоначальном подсчёте я понял, что денег придётся потратить чуть-чуть больше, около 22 тысяч, но я немного ошибся тысяч на 30-ать. 

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ. Проектное решение и дизайн.

С дизайном я определялся практически до самого финала ремонта. Если бы был разработано специльное программное обеспечение для подобных нужд и доступ к нему имели бы все, то цены бы не было такой разработке. Однако, мне приходилось всё примерять и подгонять. С одним я определился сразу, то что, с одной стороны в моей комнате будут фото обои с видом на Нью-Йорк или какое нибудь тропическое место, прям как во сне. Кстати, пока я собрался с мыслями наступило время недельного отпуска. Я был готов ехать за обоями и приступать к поклейке. Ещё надо было поставить дверь, а так же что-то сделать с потолком. В общем, всё было настолько спонтанно и неопытно (для крупного проекта переделки), что я постоянно терялся в мыслях. Но, очерёдность действий была составлена вполне разумно. 

План ремонта (с указанием предполагаемых затрат)
Замена Окон.  Двойное окно, одно открываемое, двойной стеклопакет, три положения, маскитная сетка, скосы, подоконник. Стоимость около 9 тысяч рублей. 
Дверь. Простая без всяких фигуристых излишеств. Цвет по темнее, но не чёрную. Цена около 5 тысяч, включая дверные плинтуса. 
Стены. Гипсокартон - одна стена. Другие просто поклеить или покрасить. Около 3-4 тыс/руб. Фотообои 1500 р. Обои 2000 р.
Потолок. Натяжной белый. Около 6 тысяч рублей.
Баттарея. Биметалическая. Около 4 тыс/руб.
Пол. Линолеум или Ковролин. Около 6 тыс.

Как видим, уде из предварительного списка затрат выходит 37 тысяч рублей. И это не считая всяких шпатлёвок, грунтовок, саморезов, клея, плинтусов и т.п. Теперь обо всём по пунктам:

ОКНА

Данное решение устанавливают, как правило специалисты. Так было и в моём случае, но поиск тех самых специалистов затянулся. Ведь у меня ограниченный бюджет и необходимо было уложиться в 10 тысяч рублей. С учётом откосов и тп. После 10 звонков по различным фирмам, удача услышала меня. Кстати, окна установлены хорошо и в комнате заметно теплее, чем в предыдущие зимы. Естественно, что коммунальщики стараются согревать батареи,... Однако, принимая во внимание, что окна выходят на балкон, а за другой стеной вместо соседей улица, мне хватило двойного стеклопакета. В общем, в плане окон уложился чётко в запланированную сумму.

Вывод: 

Цена изготовления и установки, напрямую зависит размера и профиля (фирма производитель).  От стеклопакета: бывает одна камерный (2 стекла) и двукамерный (три стекла).
От вида стёкол (энергосберегающие, шумозащитные, противоударные и др.)
вида стеклопакетов по типу открывания: глухие, поворотные, поворотно-откидные;
И других моментов. Бывает, что в рекламе или объявление указывается установка окон без учёта откосов, подоконника и т.п. Обращайте на это внимание. Так же, не стоит забывать и про антимаскитную сетку. Она иногда бывает в подарок.

ДВЕРЬ

Если бы вы только представили сколько времени я потратил на выбор двери. Вообще, со стороны это было необычайно смешно. "Дверь - не обои", - повторял себе я. И потому старался уложиться в 5-6 тысяч рублей, с учётом петель и замка. Мне удалось. Конечно, дверь не полностью деревянная, но и не целиком "бумажная". При выборе данного девайса, приоритетным для меня была классическая строгость. Без стёкол и узоров! Обычная дверь, но не кусок дерева, а дверь!
Устанавливали самостоятельно, однако требуется опыт, что бы дверь была установленна ровно, открывалась и всё такое. 

ВЫВОД:

Покупать стоит ту дверь, которая вам не просто нравится внешне, но и подходит к интерьеру. Обращайте внимание на тип материала. Размер. От этого зависит цена. Дверь состоящая из пресованной бумаги - не особо надёжная, но в тот же момент легкая, шумопропускающая.

СТЕНЫ

Воплотить мечту в реальность не легко, и это практически всегда так. Но, несомненно, что все силы потраченные на достижение цели - чаще всего оправданны, чем наоборот. Одним словом, клеить фотообои - большая.... Даже не знаю, как назвать. Начну с того, что поверх одной стены был установлен гипсокартон. Старые обои оказались замурованны. Противоположная стена (уличная) обшита советским гипсокартоном, и потому лишние расходы для меня были не обоснованны. Однако, для того, что бы наклеить фотообои, нужно избавиться от старых. Никаких специальных растворов я не применял, но тройной слой предыдущих ремонтов напомнил мне ископаемые окаменелости. Газетные листы под самым нижним слоем обоев, буквально впечатались в дерево. Шпатель их не принимал, только если вместе со стеной, небольшими кусочками. На подготовку стены к поклейке ушло несколько полных дней. А на нанесение фотообоев на стену - 5 часов. Поскольку в советские времена, умудрялись обшивать кривую стену - криво.

Вывод: 

Прежде чем наносить новые обои - избавьтесь от старых. Либо сдерите их. Для этого потребуется вода, губка, швабра и шпатель. По идее, слегка увлажнённые обои отклеиваются идеально, спустя пол часа после нанесения на них воды. Можно вместо натирания губкой использовать "Пшикалку". Возьмите бутылку из которых опрыскивают  цветы и побрызгайте на обои. Шпатель потребуется в самых сложных ситуациях. А для простых требуется лишь ухватиться за край обоев и потянуть на себя и в сторону отрыва. Таким образом можно снять цельный лист. Если же вы планируете выравнивать стены, то обои сдерать необязательно. Учитывайте, что в стандартной ситуации, выравнивание стен, отнимает у комнаты около 5 см, с каждой стены. Моя комната когда то была 12 кв.м., стала 11кв.м.

ПОТОЛОК

Стены выровнены, тогда можно заняться потолком. Всё дальше в историю уходит плитка, обои и уж тем более побелка. Конечно, в исторических зданиях - это фишка, но если у вас дом конца 20-ого столетия, или новее, то лучший вариант это натяжной потолок. Его преимущества можно найти в интернете, но лучше обнаружить самостоятельно после установки.
http://www.alezi.info/09072012.html

БАТТАРЕЯ

10 секций. Батареи биметалические 25 атмосфер. В комнате жарко

ПОЛ


Самое главное рассчитать необходимую сумму, и оставить дополнительные средства на запас. Я надеялся уложиться в гораздо меньшую сумму, но цены с приближением лета возрастают, потому что это ремонтный сезон, и вложить денежных средств в ремонтные работы мне пришлось гораздо больше. И это, при том, что ремонт выполнялся без найма рабочих (за исключением бесплатной установки натяжного потолка и окон). 

МЕБЕЛЬ


ИТОГИ

Ура! Ремонт закончен, теперь подводим итоги. Общая стоимость ремонта составила порядка 55 тысяч рублей. Предлагаю посмотреть какую разницу составляет предполагаемая и конечная стоимость. 
Подсчёт затрат и ожиданий (с указанием точных затрат)
Замена Окон.  Двойное окно, одно открываемое, двойной стеклопакет, три положения, маскитная сетка, скосы, подоконник. Стоимость изготовления и установки 9 тыс/руб. 
Дверь + плинтуса и порог. Цена 5 тыс. 500 руб. доставка 400 руб. 
Стены: Гипсокартон, железная конструкция, сетка, шпатлёвка, штукатурка, грунтовка, шпатель, кисточка, валик - 8 тыс/руб. Фотообои 2600 р. Обои 3000 р.Розетка и выключатель - 300 руб.
Потолок: натяжной, тканевый, белый, 7 точечных светильников, провода, 12 тыс. 700 руб.
Баттарея + трубы и крепежи 5 тыс. 500 руб.
Ковролин + Плинтуса + Подложка = 10 тыс. 500 руб.
Общая стоимость: 57 тысяч 500 рублей. + или - 1000. 




1 комментарий:

Василий комментирует...

А у нас вышло почти в два раза дороже ((
Зато выглядит красиво - http://votmastera.ru/work/remont-odnokomnatnoy-kvartiry-stoit-togo