четверг, 16 июля 2015 г.

Как я чуть не стал телемаркетером

Финансовое положение в нашей стране слегка изменилось за последние пару лет, но вместо того, что бы начать экономить, лично я стал больше расходовать. Может это связано с нежеланием осознавать присутствие лёгкого кризиса? Не знаю, но мне понадобилось денег больше, чем я имею сейчас. Это оправданное желание, ведь цены растут, а на основном рабочем месте зарплата не двигается в сторону увеличения. Вот я и прикинул, а почему бы не поработать ещё где-нибудь. Мой знакомый предложил мне попробовать поработать в Акадо, где он сам когда-то работал и рад был вернуться вновь. Что ж, я решил попробовать.


Сначала я пришёл на собеседование, потом прошёл обучение, которое включало в себя целый день знакомства с тарифами,  услугами и технологиями, потом день был посвящён технологиям продаж, затем рабочим инструментам. На следующий день мы сдали экзамен, а спустя ещё день прошли стажировку. Позже в этот же день, мы встретились с начальником смены. Он решил блеснуть перед нами своей коммуникабельностью и проверить наши знания.
Каждый из нас имел возможность поделиться с ним впечатлениями от обучения, попробовать презентовать начальнику смены продукты компании и задать вопрос. Когда все темы были обговорены, он добавил, что в любой момент можно обратиться к нему с вопросом или за помощью, и он не откажет. В целом, как человек он произвел довольно хорошее впечатление за исключением одного момента.
Цитирую: «Мы продаём самый лучший интернет по Москве и вы должны уметь презентовать этот продукт, что бы люди подключились». С этим пока согласен. «Я пользуюсь ДОМ.РУ и пока из тульских провайдеров-конкурентов меня никто не смог убедить перейти к ним». Тут он, конечно, начал говорить о том, что у них профессионализм не дотягивает, но я лично обратил внимание на другой момент. Если этот человек является начальником смены и имеет опыт в продажах, то он скорее всего должен иметь голову на плечах и не поддаваться на всякие уловки, а уметь искать и выбирать лучшие предложения самостоятельно.
В Туле, как известно 4 крупных провайдера: Ростелеком, Дом.РУ, Билайн и МТС. Лично я мониторю раз в квартал их сайты для того, что бы быть в курсе выгодных предложений. Как можно быть начальником смены в компании, которая продаёт и при этом не уметь ориентироваться в ценах и предложениях местного рынка. Для меня остаётся загадкой.
Честно говоря, я жалею, что не задал прямого вопроса этому человеку. Не хотелось так сразу умничать перед начальниками, но тем не менее определённый вывод я сделал уже тогда. Собственно наша стажировка после этой беседы закончилась через час. Некоторым из нас предстояло выйти на работу уже завтра. Среди этих «счастливчиков» я тоже был.

Первый рабочий день начался уверенно и бодро. Меня представили коллегам, посадили на рабочее место и телемаркетинг пошёл. На протяжении 10 рабочих часов, меня ожидало бесконечное прослушивание определителей номеров, автоответчиков, голосов бабушек и дедушек, которым естественно не нужен интернет, раздражительных «Алло» и прочего. Многие люди оказались разбужены, другие решали семейные проблемы, у каких-то была жуткая депрессия. Попадались и спокойные люди, заинтересованные предложением.
Я рассказывал о тарифах и возможностях компании. Прямо перед большим перерывом я сделал первую и единственную продажу. Новым абонентом акадо стало женщина у которой сосед хакер и ворует у неё интернет. Я пообещал ей, что наш мастер решит эту проблему установкой нового оборудования, к которому хакер в ближайшее время точно не подключиться. В общем, я принял поздравления от коллег и руководителя, но удовольствия от продажи не получил.
Всю вторую половину дня я продолжал делать звонки, но подключений не было. В принципе это нормально, но мне хотелось действительно заниматься продажами и подключениями, а не повторять одно и тоже.
- Цифровые сети Москвы. Вы в курсе, что у вас обновили оборудование?
- Нет
- Наши мастера по вашему дому работают и нас обязали сообщить всем жильцам, что подключаем премиальный тарифный план со скидкой 60% на всё время пользования услугами. Вы получаете интернет на быстрейшей скорости 150|100 Мбит/с (в зависимости от технологии: Docsis 3.0 или Ethernet). Лучшие цифровые телеканалы. И всё это за 399 рублей. SD Тюнер и Wi-Fi маршрутизатор включены в абонентскую плату. Когда к вам прислать мастера?
Я повторил это около 200 раз за день. И как вы думаете можно ли от этого получить удовольствие? И вообще, что эта работа даёт лично мне? В смысле, кроме зарплаты. Ведь должна же быть какая-то составляющая: либо познавательный процесс, либо что-то ещё; чему учит, как развивает, но ничего этого не было.
Я понимаю, что работа бывает разной, и это работа, которую нужно выполнять. Однако я не в такой ситуации, что бы эта работа становилась обязательной. Поэтому уже за два часа до конца смены, я был уверен, что завтра сюда работать не приду! Некоторые коллеги поинтересовались моими впечатлениями, и я попытался объяснить им, что такое работа от которой получаешь кайф. Естественно они стали подбадривать меня, что это впечатления первого дня и потом мне будет всё нравиться. Соглашусь, что к любой работе можно привыкнуть, но не от каждой работы будешь счастлив.
Вообще, сменив обстановку и попробовав поработать в акадо, я понял на сколько сильно я люблю свою основную работу на радио, с большей свободой действий.
В общем, работа в Акадо не для творческих людей. Это факт.
Руководитель группы попытался меня переубедить, применяя профессиональные приёмы менеджера.
- Ты даже полпути не прошёл, сделал всего лишь маленький шаг и уже хочешь отказаться от работы. Понимаешь ведь сам кто так поступает?!...
Типа я должен был сам придумать для себя подходящее оскорбление. Ну, о подобных приёмах я знаю и поэтому не растерялся, ответив руководителю, что так поступают те люди, которые знают, чего хотят от жизни; люди, которые не хотят тратить своё время понапрасну; не трепать нервы себе и портить их другим людям. Руководителю ничего не оставалось, как согласиться, и признать, что это мой выбор. Всё же он мне попытался помочь и вдохновить меня. Свою работу он делает блестяще и имеет в подчинении весёлую команду. Однако, как бы весело там не было, я не готов тратить столько своего времени жизни на скучный заработок денег.
Я считаю, что работа должна быть интересной, увлекательной и захватывающей. «Трудясь» же в Акадо я чувствовал себя роботизированной обезьяной, у которой высасывали мозг через соломинку. И я прикинул, что с каждым днём буду всё сильнее и сильнее привыкать к этому. Нужно ли мне это? Однозначно, нет! Так, я проработал в Акадо всего один день.
Меня не испугали грубости людей, уставших от телефонной рекламы, я звонил от лица компании, и звонящие слали Акадо, а не меня. Но, психологами давно доказано, что слова с позитивной или негативной окраской отпечатываются в сознании, тем более в таком большом количестве. И пусть ругались на Акадо, а на меня. Слушать целый день негатив – это вредно для здоровья и ужасно. С какой стати я должен жертвовать собой и своим потенциалом ради какого-то дяди к интернету, которого подключаются навязанным способом?

1 комментарий:

24Option отзывы комментирует...

Все профессии нужны, все профессии важны. Но важнее, чтобы каждый человек был на своём месте, тогда и он будет получать удовольствие от работы, и работа будет делаться на "УРА!". Для многих может быть удивительно, но есть люди, которым было бы по кайфу сидеть, наяривать и по 500 раз в день повторять заученную фразу, для кого-то кайфом будет сидеть в одиночестве и строгать эти самые стандартные фразы или какие-либо тексты, при этом мысль о том, чтобы сидеть на радио и выражать свои мысли будет пугать этих людей. Главное найти себя и делать то, что любишь и умеешь. Так больше пользы всем.