вторник, 15 июля 2014 г.

Как я поехал путешествовать в Крым без денег. Часть 2

Поезд, автобус, паром, автобус и попутчики
Когда финансовый вопрос был решён, настроение моё заметно улучшилось, паника прошла, и я снова был настроен на то, что бы как следует отдохнуть.
В половине первого ночи такси подъехало к моему дому. Я взял вещи и отправился на железнодорожный вокзал. Там меня ожидала моя новая знакомая. Для меня это был приятный сюрприз.
Мы расположились в зале ожидания. Напротив нас сидели бабули, о чём то беседуя.
«Наконец-то, я обменяю гривны, которые целый год носил в бумажнике», - рассказывал я.
- У тебя они далеко? Можешь показать, а то я их не видела?!
- Конечно.

В этот момент бабуля оживилась.
- Сынок, а что это у тебя за бумажки цветные?
- Деньги украинские.
- А ты сам с Украины?
- Нет. Коренной Туляк.
- Дай посмотреть.
- Вот, пожалуйста.
- Никогда раньше не видела я их рублей. И сколько это по нашим?
- Около 500 рублей (180 гривен).

В этот момент к нашим местам приблизился молодой человек. В руках у него был мобильный телефон, он внимательно разглядывал, что – то на дисплее, после чего перевёл взгляд на нашу тусовку. Заметив свободное место, он не спешил садиться. Сначала он подозрительно посмотрел на большие часы, которые красовались на стене, и после того, как наконец-таки расположился в кресле, обратился ко всем с вопросом: «А часы на стене правильное время показывают?».
У бабули, чуть ли дар речи не потерялся. Она посмотрела подозрительно на парня и сказала: «Сынок, да ты что? Это же вокзал, тут часы не могут ходить не правильно». Затем она перевела взгляд на нас и в лице её была, какая то усмешка над человеком. В принципе, я бы не удивился, если увидел бы, что часы на вокзале вообще стоят. В России ещё много мест где на часы наплевать, и к тому же у всех есть мобильные телефоны, которые заменили наручные часы.
Общаемся с бабулей про отдых в Крыму, а потом она переключается на тему «молодёжь».
- Я давеча ехала в электричке, а там девка вся исколотая села на малого…
- Исколатая, в смысле в татуировках?
- Нет, наверное наркоманка, как и малый тот. Села на колени и давай при всех целоваться. Бесстыжие, хотя одеты были нормально.
«Вы знаете, сейчас по одежде сложно встретить человека. Наркоманы есть, как среди богатых, так и бедных, как среди рабочих, так и среди бизнесменов», - сказал я, и в нашу дискуссию вступил тот парень.
- Да, разные бабуль наркоманы, конечно. Тут никак не угадаешь.
Я вздохнул с облегчением, что бабуля переключилась на разговор с ним, а у нас появилось время для собственного диалога. Не успели мы начать, как вдруг бабуля сказала, посмотрев на меня: «Вот, ты одет прилично, и парень симпатичный, я бы на тебя наркоманом не подумала, и девочка красивая, а вот на него», - и показала на парня: «Я сначала подумала, что наркоман, потому что вопрос такой про часы задал, наверное, не подумав».
- Но, ты тоже мальчик хороший.

Мы вышли из беседы в самый пиковый момент, и если бы не поезд, который прибыл точно по часам на стене, то можно было бы продолжить увлекательную беседу о поколениях и 21 веке. Дальше, мы направились на платформу, и нам надо было ещё пробежаться по переходу. Поезд останавливался в Туле всего на 4 минуты. Мы бежали и бежали. Даже не успев сказать «пока», девушке провожавшей меня, я успел погрузиться в состав, конечно, не в тот вагон. Мне пришлось, ещё очень много пути по вагонам проделать с сумками в руках и билетом в зубах; пробираться сквозь целые ряды спящих людей. 3 или 4 вагона остались позади, а в 5 вагоне, где было моё место я и нашёл проводника.

Плацкарт и верхняя полка не самый лучший вариант для поездки в одиночку, к тому же когда три других места занимают девушки, две из которых едут с детьми (одна с мальчиком, другая с девочкой), а третья свободная во всех смыслах. Можно было бы с этими дамочками затусить, но я пытался очистить разум, и помолчать в течение суток.
Итак, я забрался на своё место, вещи положил на самую верхнюю полку и заснул. Проснулся по приезду в Курск, когда на часах было 6 утра. Посмотрел в окно, и снова заснул.
О том, насколько было мучительно ехать в поезде на верхней полки, да ещё в компании двух энергичных детей, рассказывать не буду. Время тянулось и тянулось. Даже заниматься чтением литературы было не просто, но иногда удавалось выбрать нужный момент, когда были остановки или тихий детский час, то я не просто умудрялся прочесть чего-нибудь, но и даже написать заметку в дневнике. В самые шумные моменты я слушал музыку и смотрел на пробегающие пейзажи. А ещё, когда совсем было нечем заняться, слушал болтовню детей. Девочка, кстати, говорили прикольные фразы, ну а мальчик в силу того, что он правильный мальчик, занимался непослушанием и хулиганствами, как это делают всё нормальные пацаны.

Вторая ночь в поезде была самой беспокойной. Во-первых, я боялся проспать место высадки. А во вторых, мне уже просто надоело лежать и спать. Сумки с вещами были готовы, и мне оставалось лишь ждать приезда на станцию Краснодар-1.
Я вышел из поезда и пошёл в сторону самого вокзала. Автобусы, поставляющие путешественников до парома, мне на глаза пока не попадались. И вот, при выходе из подземного перехода я наблюдаю, как женщина без какой-то особой униформы, собирает всех кто по «единому крымскому» билету. Мы стояли буквально 10 минут, после чего большая толпа людей под предводительством тёти зашагала сквозь вокзал. Там красовались автобусы. Нам разрешили погружаться. Я успел занять место возле окошка, что бы разглядеть пейзажи Краснодарского края,… и тут компанию мне составила одна путешественница одиночка.
Знакомьтесь, это Людмила из Волгограда. Она показалась мне достаточно активной женщиной, для своего возраста близкого к пенсионному. Мы общались с ней на протяжение всего пути до парома; темы наших городов, как политические, так и социальные были обсуждены за первый час. Туризм, транспорт, личные предпочтения, работа, досуг, и тучи, которые сопровождали нас почти до самой Чушки. В районе Темрюка тучи улетучились, и появилось солнце на ясном небе. Наша беседа с Людмилой могла бы продолжаться и дальше, но в какой-то момент мне вновь захотелось просто помолчать и насладиться окружающей обстановкой. Людмила стала принимать во внимание какие-то депрессивные темы, что мне становилось не по себе. При погрузке на паром я слегка ускорился, что бы убежать от новой знакомой. Когда мне удалось это сделать, я осмотрел практически весь паром, все доступные для туристов помещения. И практически нигде не ощущалось того, что бы находимся на плавучем средстве. Особенно в зале с мягкими креслами, телевизором и рестораном. Мне захотелось вдохнуть морского воздуха и посмотреть на то, как один берег виднеется вдали, и постепенно приближается, а тот по которому ты только что ходил, удаляется и практически теряется из виду.
Я стоял на самой верхней палубе, и смотрел на восток. Среди морской пены вдруг появилось что – то тёмное и плывучее. Мне показалось, что я увидел плавник акулы, прорезавший морскую гладь; позже, в краеведческом музее Феодосии я узнаю, что это был маленький дельфин.
Наша водная часть пути была не долгой. 7 км мы проплыли минут за 25, и настал момент высадки из транспортного морского средства. Когда судно причалило к берегу, и трап был зафиксирован, я почувствовал сзади рывок. Это была Людмила, которая узнала меня по рюкзаку, и предложила снова воссоединится для того, что бы действовать сообща и благополучно добраться до Феодосии. Я не отказал ей в этом, но старался уже наслаждаться отдыхом и шёл молча, внимательно изучая всё, что находится на территории этого порта. Снова автобусы, и 3 часа пути. «Хороший шанс, что бы немного поспать», - подумал я, и приступил к поиску местечка с совершенно незнакомым человеком. Людмила особо не расстроилась, тому факту, что я убежал от неё. С кем она общалась всё оставшееся время, я не видел, но думаю, что она всё-таки была не против сделать перерыв и воздержаться от обсуждения всех интересных вещей; решила отдохнуть.

Через несколько часов я проснулся в автобусе, который въезжал в знакомый мне город. Взгляд пассажиров переместился влево, потому что именно с этой стороны виднелось безграничное море. В течение 10 минут мы промчались по нескольким свободным от машин улицам, и остановились на автостанции. Там мы в последний раз увиделись с Людмилой, пожелали друг другу хорошего отдыха и попрощались. А дальше, начинается самая интересная часть!

Комментариев нет: