вторник, 15 июля 2014 г.

Быть Добру 2014




К публикации этого отчёта я готовился очень долго, всякий раз находя причины, что бы не выкладывать его в сеть. Во-первых, я просто уверен, что многим он покажется не таким, каким его ожидали увидеть. Во-вторых, поклонники творчества одного андеграундного исполнителя могут в какой-то мере и не согласиться. Но, я обещаю, что здесь вы не обнаружите лжи, пустозвонства и необъективности. Что бы всё переварилось и усвоилось, разложилось по полочкам, я прождал больше недели. Мои эмоции от фестиваля заняли нейтральную позицию, и теперь я готов описать увиденное, с точки зрения человека, заглянувшего на огонёк.

Прежде всего, на этот фестиваль я отправился к друзьям, с которыми не виделся уже пару месяцев, и просто желал пообщаться с ними в замечательном месте на природе и проникнуться духом фестиваля. Что бы понять моё отношение к фестивалю, давайте перенесёмся в 2013 год. Тогда, я впервые посетил «Быть Добру», но к сожалению, потусил всего 2 часа. Мне всё понравилось, и даже за эти пару часов, я ощутил, что кругом все по-доброму смотрят друг на друга, по-дружески, по-братски, без агрессии, все улыбаются и излучают добро. Никто не думают о проблемах, трудностях, и прочих бытовых делах, которые остались за сотню километров от фестиваля. Представьте, насколько глубоко я это всё прочувствовал за каких-то два часа. Секрет прост, сила и энергия, которая излучалась людьми была настолько колоссальной. Да, и буквально за два часа до приезда на фестиваль, мой трудный рабочий день завершался в жарком офисе. И хотя, 50% времени пребывания на фестивале, я наблюдал людей со сцены,  а оттуда было видно всех, как на ладони. Да, и после фестиваля в интернете появилось потрясающее видео, всякий раз после его просмотра хотелось вернуться в такую атмосферу и задержаться там ещё. В общем, моё желание было исполнено через год, и на фестиваль поехали друзья, к которым я собственно и поехал туда. Без инструментов путь обещал быть легким, но пакеты с продуктами восполнили это неудобство. 

В принципе, в прошлом году, когда я добрался до самого фестиваля, доставкой музыкантов и инструментов до сцены занималась специальная волонтёрская бригада, и так называемый транспортный «челнок». Тогда сбылась моя мечта, мне удалось прокатиться на ступеньке джипа, то есть находясь с наружи автомобиля. Там много груза было и людей, так что свободные места оставались только снаружи салона.
Тогда дожидаться друзей мне пришлось уже рядом со сценой. Мы подключились, отыграли и я поехал. В этом году, от стоянки фестиваля до места нашего лагеря пришлось топать по жаре с пакетами в руках почти час. Конечно, за это время можно удивиться живописностью Калужской области, соснами, и огромным полем в лесной чаще. Однако, путь был не легким. Палатки с отдыхающими были разбросаны по всему периметру, но лагерь в котором мы остановились, был практически на другом краю. Когда мы добрались до лагеря я увидел свыше 10 человек. Половина из них были знакомые мне люди, и их пребывание на фесте оказалось приятным сюрпризом. Все были заняты тем, что сидели у костра, пели песни, и играли на разных инструментах. Играл саксофон, звенела гитара, и стучали в барабаны. На отдалённом плане я увидел белорусского музыканта Тимофея Яровикова. До этого с ним я не встречался, но слышно об этом человеке много положительных отзывов. И его «Московскую» песню уже успел полюбить. К тому моменту, как я добрался до лагеря, мой рюкзак опустел на целых 3 бутылки пива, но я обнаружил, что в этом лагере мне предстоит догонять всех ещё очень долго. Больше всего мне хотелось познакомиться с Тимофеем, всё же этот человек близкий по духу, то же славянин, и отличает нас друг от друга только паспорт и современная политическая граница, но также как и он, мы были рождены в одном государстве, под названием СССР. Пока я пробирался к Яровикову, успел пообщаться со всеми знакомыми людьми, но один из них активно о чём-то беседовал с самим Тимофеев. Хороший момент, что бы познакомиться с известной личностью, но когда я приблизился, то обнаружил, что беседа идёт на очень серьёзную тему: про Украину. Знакомый мне человек объяснял Тимофею про то, что мы все должны жить в мире, и не поддаваться провокациям внешних сил, типа Америки. А Тимофей изрёк, то что меня поразило и даже ранило: 

- Нафиг таких Русских, который с автоматом идут на братский народ. Если ко мне придут также, как на Юго-Восток Украины, я возьму автомат и пойду воевать. Такая фраза свидетельствует о том, что человек не особо увлекается историей, и не знает о том, что у большинства Русских на Донбассе родственники. Также это свидетельствует о том, что человек вероятно увлекается просмотром
CNN. Я сомневаюсь, что Белорусское телевидение, как-то не правильно освещает события соседнего государства. Да, и президент Лукашенко пытается сохранить нейтралитет, но никакой поддержки событиям на Донбассе не оказывает. Тимофей, наверное совсем не знает, что тысячи беженцев уже поселились по разным областям России. Разве нормальный человек побежал бы в ту страну, которая оказывает агрессию? Нет. Поэтому, этот факт, ярко говорит о том, что у Тимофея не правильный взгляд на происходящие события. К тому же возникает вопрос: «Какого хрена ты приехал в Россию, если она для тебя кажется агрессором?». После таких высказываний потерялась вера в песню Московская, и сама песня стала каким-то пустым, но красивым набором слов.

Тимофей планировал уже отправляться на акустическую сцену, с обидой на то, что организаторы не нарушили порядок выхода приглашённых исполнителей и не пустили его на главную сцену. Подытожил разговор он следующими словами, которые заставили меня посмеяться от того, что всё на столько печально.
«Мы такие разные…», - сказал Тимофей.
Я попытался понять, в чём собственно эта разница заключается. В языке ли, на котором мы говорим или в цвете кожи, в одежде, в напитках, которые мы употребляем; в еде; в чём же? Наверное, в том, что мы все родились в одном мощном когда-то советском союзе, и автоматически между нами возникли границы? Неужели, территориальная граница нас различает на столько, что у некоторых появляются щупальца, растут хвосты, или появляются крылья? Что имел в виду Тимофей Яровиков под этой фразой, я до сих пор не понимаю.
Уходя на выступление, Тимофей сказал: «Простите, если кого-то задел высказываниями». Перестраховался, ведь…
Испокон веков известно, что с белорусами у нас всегда были хорошие отношения, есть и будут таковыми. Как выяснилось позже, Тимофей просто не такой белорус, как другие, среднестатистические люди, которые являются братьями и сёстрами во всех смыслах. У него своё видение мира, и согласно мировым законам, он имеет на это полное право. Но всё же остаётся не понятным одно, как можно ехать отдыхать в страну, к которой ты имеешь предвзятое отношение? В общем, противоречивая философия Яровикова осталась для меня чёрным отпечатком этих дней. Я искренне надеюсь, что в нём говорил алкоголь, а не он сам. Потому, что визуально я увидел в нём доброго и весёлого человека. Может быть в силу того, что он много времени посвящает творчеству, ему некогда разбираться в том, что является правдой и в том, кто такие русские.

Пора отрываться по полной
Утолив жажду и голод (мы вкусили прекрасные купаты с лавашом и запили чаем), мы отправились на близлежащую сцену. Там мы успели насладиться выступлением 3 коллективов. Потрясающая атмосфера, танцы под звёздным небом, чистый лесной воздух, и добрые люди. Конечно, в этот раз попадались быдловатые персонажи, но опять же организаторы не могут тестировать всех и определять внутреннее состояние каждого индивида. Чем больше ты излучаешь позитива, тем больше позитивных людей встречаешь. Я не буду описывать в подробностях все приколы, для того, что бы их понять нужно прожить эти моменты. Я думаю, что каждому человеку, посетившему фестиваль, получилось найти в нём, что то важное для себя. Лично для меня были бесценны моменты проведённые в кругу друзей и просто хороших знакомых людей, за сто километров от дома, среди величественных деревьев, в единение с природой.
        Конечно, неприятно видеть укуренных вхлам людей, которые откуда-то появлялись на фестивале, но к великому сожалению, среди нас очень много людей страдающих от подобных зависимостей, и если они приезжают на волонтёрский фестиваль с добрым именем, то это говорит о том, что в них быть может ещё сохранилась надежда на светлое.
Организаторы в свою очередь, со сцены упоминали о трезвости разума и это правильный подход, хотя понятно, что если бы у них были лицензии на продажу алкоголя, то они не упустили бы возможность заработать. Цены на всё были зашкаливающими. Больше всего меня убило в так называемом МОРГЕ (административном кафе) обслуживание. 3 чайных кружки на всех, и не известно у кого какие болезни. Несовершеннолетний косоглазый паренёк, который резал домашний пирог грязными руками, и при этом их облизывал. 2000 лет назад на это можно было бы закрыть глаза, но к 21 веку многие заболевание были порождены человечеством, так что нужно всё таки о санитарии помнить. Вот, единственное за что можно придраться к организаторам, а всё остальное было просто потрясающе.
Отдельное спасибо музыкальным коллективам, которые приехали на БД и дарили положительные эмоции всем отдыхающим.

Про всё остальное

На следующий день после завершения Быть Добру 2014, я наткнулся на статью в которой говорится о том, что калужский губернатор запрещает фестиваль на территории всей области, потому что это событие пропитано наркоманией и развратом. После прочтения статьи у меня возник такой вопрос: «А почему не закрывают города, в которых живут и ширяются наркоманы?». Алкоголики и наркоманы, не рождаются на фестивале, они приезжают на него вместе с теми людьми, кто не подвержен таким пагубным привычкам. Так, почему же должны страдать нормальные люди. Лично я за эти два дня, да и в прошлом году обратил внимание, что на Быть Добру приезжают люди разных возрастов и сословий. Я лично видел целые семьи, адекватных родителей с адекватными детьми, которые знают толк в отдыхе на природе, среди других адекватных людей. Лично у нас в лагере были семейные пары, у которых есть традиция выбираться на природу, сидеть у костра, пить чай, и петь песни. Артамонов Анатолий Дмитриевич, если вы будете столько запретов делать, то когда-нибудь и вас запретят. Сначала вольная борьба, теперь Быть Добру - 2014. Конечно, организаторов это не остановит, ведь в Суворовском районе Тульской области фестиваль успешно проходил целых два раза, и всё это они попытаются повторить. Как отреагирует на это наша администрация – интересно. Но, организаторам хочется пожелать довести фестиваль до идеального состояния, ведь вы совсем рядом с этой отметкой, когда придраться практически не к чему. Удачи и Быть Добру!!! 



Комментариев нет: