среда, 16 июля 2014 г.

Как я поехал отдыхать в Крым без денег. Часть 3

ФЕОДОСИЯ
Если спросить у Google «площадь Тулы», он выдаст «Ленина», если спросить «Площадь Феодосии», высвечивается вполне ожидаемый ответ 35, 2 квадратных километра. Однако цифры нужны математикам и политикам для отчётности. Для того, что бы представить размеры этого города нужно там побывать, и попытаться пройти пешком с одного края до другого. Уверен, что с этой задачей вы справитесь за полтора часа. Выполняя её вам не придётся быстро идти, потому что в этом городе спешащих людей встретить не возможно. От Керченского шоссе по набережной до Карантина идти примерно 8 километров. Можно выбрать путь по длиннее. Дополнительно 4 километра пути, если вы пройдете по противоположной стороне города. Одним словом город небольшой, но удивительно, что на такой площади умещается большое количество скверов и памятников. Есть даже парковые зоны, спальные районы, старый город, и конечно же, набережная. Лично я за два предыдущих визита успел осмотреть не так много, как хотелось бы, но в большинстве мест побывать успел. В этой спонтанной поездке у меня не было чёткого плана. С одной стороны мне было интересно побывать в уже знакомых местах и посетить другие города, например, Севастополь или Ялту; много мной неизведанного ещё оставалось в Феодосии. Я выбрал последнюю сторону. И многократно обошёл пешком те места, в которых уже успел побывать, а некоторые увидел впервые. И даже после такого обильного хождения по городу остались места ещё незнакомые мне, и это хорошо, потому что у меня есть стимул заглянуть туда в будущем.  Что касается спонтанной поездки, то она была увлекательной. И в этом вы сейчас убедитесь, начинаю по порядку.




Итак, я прибыл в город на полтора часа раньше запланированного – в 13:45. Согласно гостиничному сервису, номера выдают в 14 часов. И у меня было в распоряжении, как раз 15 минут для того, что бы приехать точно в срок. Хозяин гостиницы пообещал бесплатный трансфер, и выслал мне номер своего телефона на почту. Как вы помните, сборы мои проходили не то, что бы в спешке, но спонтанно и я не записал телефон. Это означало то, что мне предстоит добираться до места временного пребывания пешком. Я передвигался практически налегке, и мне было даже интересно начать путешествие по городу с момента въезда. Приблизительное расположение гостиницы я знал, и в принципе адрес помнил наизусть. Пару вопросов прохожим лишь подтвердили мою уверенность в знании города, и уже в 14:05 я стоял на пороге Итальянского Дворика (название гостиницы).
Хозяин Виталий встретил меня и проводил до номера. По пути он рассказал мне о том, что по любому вопросу можно обратиться к нему в любое время.
- Еда, напитки имеются в баре, так что с удовольствием ждём там. А в городе у нас вы впервые?
- Уже третий раз. И в этом районе во второй.
- То, есть ориентируетесь уже здесь хорошо.
- В принципе, да.
- Если что-то нужно подсказать, то обращайтесь.
- Спасибо!
- А так для информации, здесь недалеко супермаркет, неплохое кафе в той стороне, и там же можно дойти до пляжа. Хорошего отдыха, и напоминаю, что по любым вопросам заходите в бар на первом этаже. Мы базируемся там.
- Хорошо, и ещё раз спасибо.

Я здесь. Один из тех номеров, что я видел на интернет сайте. Ура! Время шло, и я пытался собраться с мыслями, что бы впустую не потратить ни секунды. Первым делом я разложил свои вещи по местам. Достал записную книжку, и вспомнил о том, что ещё в поезде я написал предположительный план действий на первый день пребывания в Феодосии.

Первым делом, по приезду мне предстоит добраться до гостиницы. После того, как размещусь нужно будет принять душ, сходить в банкомат, затем на рынок. Хотелось бы приобрести панамку, плавки, карту. И конечно же, устроить хороший перекус в кафе. После этого отправлюсь на набережную. Может в этот день успею добежать до Карантина. Ну, а дальше всё само собой. Вот такие планы. Завтра узнаю не возникнет ли каких-либо препятсвий, например с банкоматом.

Стоит ли говорить, о том, что почти все планы осуществились? Думаю, что стоит. В общем то, это даже были не планы, а так очерк в дневнике, но тем не менее. Разумнее всего было идти на обед в одно из любимых кафе. Путь туда я выбрал длинный, через двор и дом, в котором мы останавливались два года назад. Особых изменений в этих местах не было, разве что свежие надписи красовались на стенах домов и заборах, а текст в них был примерно таким: «Яценюк – свин, Тимошенко – ш… женщина лёгкого поведения», «Крым - Россия», «Бандере здесь не место». В общем, ответ на один из главных вопросов уже сам собой постепенно проясняется. Через несколько десятков метров, я вышел в знакомые места. Длинный дом на бульваре Старшинова, в народе известный, как Пентагон, предстал передо мной. В этом дворе я увидел знакомых персонажей, например рыжего кота, мирно вылизывавшегося на скамеечке, здоровенного дога и его бродячую шайку друзей.  В общем, всё так же зелено и прекрасно. Знакомым путём я дошел до любимой кафешки. Там, кстати, была та же самая официантка Олеся, у которой я делал заказы 2 года назад. В этом заведение подают очень вкусный борщ с гренками. Время было обеденным, поэтому я с большим удовольствием навернул тарелочку этого блюда. Выпил кофе и отправился на прогулку.

Когда я попал на набережную, то увидел её в совершенно непривычном свете. Она была практически пустой. Сначала я подумал, что причина кроется в холодной морской воде. Оказалось, что вода достаточно тёплая, но туристический сезон только начинается. Прежде чем залезать в воду, я решил пройтись по всей набережной. Так, я дошёл до памятника легендарному феодосийскому десанту и понял, что силы мои на исходе. Тем же путём я пошёл назад в гостиницу для того, что бы немножко передохнуть, и наконец, осуществить свои планы.
После душа и не продолжительного сна, я решил забежать к хозяину гостиницы, просто уточнить пару вещей, честно говоря, не помню точной цели, но мы встретились с ним во дворе, и он был чем-то занят, но пригласил меня на вечерний просмотр чемпионата мира по футболу. Я принял приглашение и после ужина посетил гостиничный бар. Там, я познакомился с женой хозяина, Светланой. И мы нашли увлекательную тему для беседы – туризм. Оказалось, что параллельно с гостиничным бизнесом, Светлана работает в туристической фирме, и вместе с мужем они объездили очень много стран. Открытие чемпионата мира по футболу ушло на второй планы. Мы говорили о туризме, хозяева показывали мне фотографии из разных уголков мира. Всё это происходило под распитие ароматного чая. 50% черного и 50% зелёного, с добавлением специальной настойки. Всё это продолжалось пару часов, и вроде бы первый матч уже должен начаться, как я обнаружил, что сил у меня больше нет, и пора идти спать.

Я выбрал себе удобную кровать, приоткрыл окно, включил телевизор и под чм-2014 начал засыпать. Мне потребовалось наверное 10 минут, что бы так сладко заснуть. Вскоре сон мой был нарушен ужасающими звуками. Сквозь сон я услышал дикий вой, и вместе с ним щёлканье дверной ручки. Я проснулся, практически в холодном поту, потому что, мне это не приснилось, всё было наяву. Мне хотелось кричать, но я понимал, что это не даст никакого эффекта. Ещё несколько секунд я пытался понять, что служит источником этих звуков. В каждом номере были окна ведущие на лестницу. Я присмотрелся сквозь занавеску и темноту, но ничего подозрительного за окном не было. Минут 5 я пролежал в тишине, в ожидание того, что звуки снова повторятся. Но, кроме тишины я ничего не слышал. Пришлось снова включить телевизор, и первое о чём я подумал: «Теперь понятно, почему здесь такая низкая цена за ночь». Мне казалось, что здесь происходит, что то мистическое. Ведь столько фильмов ещё довелось посмотреть.

- «22 года назад, по соседству попался вампир, который выл. Теперь полтергейст какой-то», - подшучивал я сам над собой.
Кстати, в 1992 году, когда я с родителями в детском возрасте приезжал в эти места, нам попался пятиэтажный дом, мы снимали комнату в квартире на первом этаже. Пару раз мы просыпались, из-за того, что кто-то ужасающе выл за стенкой в соседней квартире. Как выяснилось позже, это был человек с каким-то заболеванием, и выл он просто от ужасной боли или от приступов, честно уже не помню, но эти звуки были точь в точь, как в фильмах ужасов об оборотнях и вампирах. Вот, и в этот раз подумал я, что без мистики не обойдётся.
Сейчас, должно быть всем интересно, повторялись ли подобные вещи с воем, и дверной ручкой в другие ночи?! Прежде произошло много других интересных событий, и следовало бы рассказать о них, ведь это история о туризме, а не ужастик про всяких мифических существ. Однако, что бы побыстрее отойти от этой темы, и от впечатлений, полученных в первую ночь, я расскажу, что всё же на самом деле за звуки это были. Следующую ночь я честно говоря ожидал повторения событий, но у меня уже были версии по поводу произошедшего, и наверное они оказались истинными. Утром на второй день пребывания, я спустился в бар, что бы попить кофе. Затем я вернулся в номер, и когда проходил мимо соседний комнаты, то услышал младенческое воркование и дергание дверной ручки. Шумоизоляция в гостинице оказалась не на высшем уровне, но подобного больше не повторялось, и все следующие ночи я спал без пробуждений от кошмарных спецэффектов.

Крымская, Федько, Айвазовского, Галерейная и другие.
Из-за того, что первая ночь прошла не совсем спокойно, я проснулся чуть позже запланированного. Цифры часов приближались почти к полудню, и в моём распоряжении оставалось всё меньше времени. А в Феодосии много различных музеев, большое количество исторических улиц, и не менее интересных природных мест. Кстати, я ведь даже ещё не успел окунуться в морскую воду. Для того, что бы увидеть всё желаемое, мне нужно было составить маршрут и каждому объекту поставить приоритет.  Я приобрёл карту и проанализировал её от и до. Выделил места, который уже видел, которые хотел бы увидеть ещё раз, и то с чем познакомлюсь впервые.

Спустя 15 минут выяснилось, что значительная часть достопримечательностей приходится на старую часть города – Карантин. Именно там сохранились башни и стены Генуэзской крепости. Это для меня было, пожалуй, самым интересным, но путь в древнюю часть города пролегал через современные районы, поэтому первым делом я отправился в Краеведческий музей древностей, который находится вблизи набережной. Что бы сэкономить время и силы, я решил доехать туда на автобусе.

Приближаясь к музею, я вспомнил советы писателя путешественника Пауло Коэльо. Напомню, что он рекомендует узнавать историю города, общаясь с людьми и улицами. Соглашусь, что в музеях находятся всего лишь экспонаты, но ведь многие из них прожили десятки веков, и кто, как не они лучше помнят о своём прошлом. Для того, что бы понять настоящее, мне нужно было узнать прошлое этого города.

Среди экспонатов в музее было большое количество камней и минералов, самой разной формы, размеров и цветов, и всё это мне говорило лишь о том, что за миллионы лет здесь происходили процессы, которым подвластна вся планета. Больше по камням я ничего не мог понять. Однако, во втором зале я столкнулся с настоящей историей. Хочу сказать, что про древний Крым сложено немало легенд. Среди них есть даже и такая, что один из сынов Геракла был первыми поселенцем полуострова, и прародителем Скифов. О том, что этот уголок был заселён с древних времён, свидетельствуют не только легенды, но и находки, которые были представлены во втором зале: обширная коллекция посуды, наконечников копий, и прочих предметов быта людей, живших здесь несколько тысяч лет назад. Пожалуй, эти объекты экспозиции поразили меня больше всего. Не менее запоминающейся оказалась экспозиция, рассказывающая о Великой Отечественной войне. 


Там можно увидеть оружие и личные вещи военных людей и партизан, старые фотографии. Из военного зала выходишь с чувством патриотизма и гордости за наш великий советский народ, который был един и непобедим.

Завершается смотр музея в зале современности. Конечно, современность эта послевоенная. Там представлены фотографии советской эпохи, морской тематики, грамоты, дипломы, нумизматика, заводская техника и прочее.

Вот таким образом за час я совершил путешествие на тысячи лет назад и вернулся в настоящее. По плану мне нужно было посетить музей Грина, но в этот день он оказался выходным, и я отправился на прогулку по набережной. Там к причалу были пришвартованы пару небольших катеров. Один из них отправлял желающих до фестиваля Барабулька, а другой совершал морскую прогулку вдоль берега Карантина.



- Вот, именно это мне и нужно. Если два года назад, я уже успел побывать в самой крепости и башнях Генуэзской Крепости, то эта прогулка обещала показать мне данные достопримечательности с другого ракурса. Во время прогулки перед нами открывались удивительные виды, но очень сильно дул ветер, даже одеяла не спасали от холода, но ещё сильнее препятствовал релаксу запах горючего. Однако я не пожалел 300 рублей, и целый час был проведён с пользой. Удивительно, что именно в нескольких километрах от берега находится та самая параллель, точно между северным полюсом и экватором.







            Прошло много времени с начала моей прогулки, и организм требовал приёма пищи. Я поехал в своё любимое кафе, для того, что бы пообедать настоящего борща с гренками и салом. После обеда решил отдохнуть. Время для этого я выбрал подходящее; над городом нависли тучи и всюду были слышны раскаты грома. В тот же вечер мне удалось поплавать в море. Я пришёл на пляж с мыслью о том, что будет много свободных мест. Так и получилось. Я увидел всего лишь пятерых человек, и в скором времени поинтересовался у них состоянием воды.
- Отличная вода. Холодно на открытом воздухе. А вода гораздо теплее. Больше 20-ти градусов.
            Я поверил им на слово. И уже через несколько минут согревался теплой морской водой. Далеко от берега плыть не рисковал, но в целом получил большое удовольствие. Больше всего на море мне нравится смотреть, точнее, направлять взгляд за горизонт и думать о том, как море безгранично и огромно.



            На следующий день морская тематика продолжилась в музее Грина. 

Там, хочешь или не хочешь, но полюбишь море ещё сильнее. В основном экспозиции содержат в себе личные вещи писателя, рукописи произведений, фотографии, морские атрибуты, макеты кораблей. Однако достаточно интересно побродить по дому такого замечательного писателя. 

К тому же все вещи из экспозиций наглядно демонстрируют и дополняют информацию о жизни писателя. Получается, что заходя в зал, ты читаешь с листа о каком-то периоде жизни Грина, а затем уже наблюдаешь предметы, рукописи и фотографии. 


После этого я забежал на железнодорожный вокзал и обменял обратный билет. Таким образом, мне удалось выиграть день. Потратить его хотел на поездку в другой город, например в Ялту, что было бы символично, ведь до этого  я был там ровно 20 лет назад. С другой стороны я ни разу не был в Севастополе, и сейчас посетить его было бы очень символично, ведь это город воинской славы нашей страны, который вернулся в родную гавань. Однако, что бы не выбирать среди таких замечательных Крымских городов, я решил, что потрачу выигранный день на то, что бы побывать в тех местах Феодосии, в которых ещё не бывал. Такое решение я принял, после того, как обнаружил полное истощение, усталость и потерю сил. Третий день путешествий начался с музея Грина, но продолжился весьма насыщенной прогулкой по старому Карантину.  

Комментариев нет: