понедельник, 22 декабря 2014 г.

Медицинские приборы с доставкой на дом

 В воскресный вечер, я стоял у порога своей квартиры, и пытался попасть ключом в дверную скважину. Я был совершенно в адекватном состоянии, и все мои попытки были связаны со сложностью самого замка. К тому же, моё внимание привлекли многочисленные голоса с шестого этажа. По ощущению складывалось, что там человек 5, но при этом один мужской голос ведёт лидирующую позицию, и говорит специальными словами, применяя специальную подачу. Мне показалось, что это как-то связанно с сетевым маркетингом. Я был просто уверен, что под конец выходных эти аферисты решили навестить всех жителей нашего дома со своими не бесплатными подарками. 
Как правило в многоэтажных домах даже пенсии для удобства раздают с верхнего до нижнего этажа, и раз маркетологи находились выше этажами, то видимо очередь приёма гостей в моём доме приближалась. Я снял с себя куртку, и стал смотреть, чем бы мог их наградить за щедрые подарки. Нашёл старую куртку, пакет китайских игрушек, и стопку прочитанных журналов. Всё это я надеялся вручить им в ответ на наборы традиционных ножей, медицинских приборов и прочей фигни. Вместо денег, которые они просят за подарки. Прикол не удался, так как я просто не дождался визита гостей. В процессе ожидания, я употребил батончик шоколада, и смотрел на чайник, который тихо и  мирно пытался закипеть на газовой плите. В кульминационный момент я услышал, что на лестничной площадке разговор усиливался, и поспешил подойти к двери своей квартиры. Посмотрев  в глазок, я обнаружил своих соседей с этажа, двух женщин пенсионного возраста, и других людей из подъезда, в том числе каких-то странных типов в костюмах. Я слегка приоткрыл дверь, подозвал одну из соседок, и поинтересовался: «что за собрание здесь было только что?».



- По распоряжению правительства приходили люди сейчас и предлагали тем у кого есть болезни разные, льготные приборы для лечения. Вот я сейчас бегу за пенсионным полисом.- А как называется организация эта?- Ой, не помню.- Как этих людей зовут?
- Даже не знаю.- И вы готовы совершенно незнакомым людям прямо сейчас предоставить свои данные?- Нет… И правда, что же я так поспешила.
- Может это мошенники?
- Может.

По иронии, на последних двух предложениях один из типов прошёл рядом с нами, и интересным взглядом постарался разглядеть меня за пару, как будто случайных секунд. После чего продолжил спускаться вниз вместе со своими коллегами.

«Они обещали вернуться, через десять минут», - прошептала соседка.
«Сейчас я оденусь, обуюсь и выйду», - сказал я ей в ответ и вернулся в квартиру.
Мой кофе продолжал распространять по квартире бодрящий запах, но был по прежнему ещё слишком горяч к употреблению. Я решил, что оставлю его, как награду для себя, после спасения соседей от мошенников.
Через 5 минут я вышел на лестничную площадку и увидел, что две моих соседки беседуют друг с другом.


«Расскажите мне поподробнее, что за люди приходили и чего от вас хотели?», - спросил я.- Пробежались по подъезду минут 20-ать назад, и всех на собрание пригласили…- Наверное собрание начали со слов: «По распоряжению правительства ещё несколько месяцев назад к вам должны были прийти, но по стечению обстоятельств забыли, и сейчас у них есть какие-то чудесные приборы со скидкой»- Да, так и было! (хором произнесли пенсионерки)- Вы подумайте сами, разве о таких важных собраниях вам не сообщают? На каждую дверь бумажки вешают минимум за неделю, и сообщают, что придёт тот-то и тот-то.
- Да, а они сказали, что про нас забыло правительство.- Что они предлагали то вам?- Они много всего рассказали, а мы даже не запомнили толком, и пошли за СНИЛСами, как они попросили.
- А зачем они СНИЛС просили?- Кто в больницах на учётах стоит, может сегодня со скидкой получить медицинский  прибор от всех болезней.
- Со скидкой?
- Да, всего за 14 тысяч рублей, вместо 56 тысяч. Вот, сейчас они должны вернуться, попросили подождать.

Я остался ждать чудесных людей вместе со своими соседями, но в итоге так никто и не пришёл. А в мои планы входил закос под дурачка. Я приготовил мобильный телефон в режиме видеосъёмки, и хотел поинтересоваться чудо приборами, а то в боку ломит и хвост отваливается. В общем, 20 минут простояли впустую.
Тут мне стало понятно, что разговор предостерегающий соседку был услышан сотрудникам ещё вначале, так вот и решили они не возвращаться. Что ж поделать.

Вообще, визит этих представителей медицины столь неожиданным для меня не был. Во-первых, сейчас грядёт новый год, волшебный праздник, когда многие начинают верить в чудеса. Во – вторых, многие накопили деньги на подарки, да и на сам праздничный стол. В третьих, надвигающийся кризисный год совсем рядом, и люди обезумили в поисках надёжного вложения заработанных денег. Это идеальные походы для одурачивания населения.

Конечно, эти сетевики официально и законодательно мошенниками не являются, потому что их фирмы имеют на это лицензии. Но, давайте вспомним о том, что такое сетевой маркетинг.
Предположим, что вы купили смартфон. Он вам очень понравился. И вы советуете его своим друзьям. Дарите родственникам, и предлагаете помочь с покупкой соседям. Может даже за вознаграждение. Вот, что такое настоящий американский сетевой маркетинг. Почему американский? Потому что, он оттуда и пришёл к нам, правда, в искорёженном виде.
В 60-70 ые годы, в США, случилось так, что домохозяйки вынуждены были искать себе подработку. Они брали косметику, и продавали своим соседкам-подругам, заглянув в гости, на часок.
А теперь вернёмся в Россию, и решим задачу. Товар, который предлагают за 14 тысяч, потом обойдётся в 56, но реально не стоит этих денег, что это такое, как не мошенничество. Я лично разговаривал со знакомыми людьми, которые были вовлечены в эту работу. И реальная цена таких приборов для лохов, составляет всего одну тысячу рублей.

Сколько же сюжетов было сделано на эту тему, сколько раз пенсионеров предупреждали о таких визитёрах, но люди всё равно ведутся на развод. Такова психология людей, и действия аферистов. Обратите внимание на то, что людям выложили много информации, которая оказалась совершенно бесполезной и не отложилась в голове у моих соседей, но при этом с какой молниеносностью они побежали домой за пенсионными удостоверениями. И из этого транса мне удалось вывести их всего лишь парой вопросов. Жаль, что маркетологи эти так и не вернулись. А я мечтал о селфи с ними. 




Комментариев нет: