четверг, 13 ноября 2014 г.

Кто виноват в том, что нас приучают к употреблению того, что мы сами выращиваем?


Для меня автолайны это сущий ад. Возят в тесноте, неаккуратно, и грубо. Чувствуешь себя каким-то пельмешком. Вот и решил я, по мере возможности выбирать более удобный вид транспорта – автобус, всё-таки весь мир обходится без маршруток. На днях заприметил нужный автобус, он следует строго по расписанию, что очень удобно. Просторный салон, вежливые водители, и много пожилых людей ищущих общение. Как правило, они скапливаются ближе к водителю, как водиться такое правило: «первые шесть мест…». 

В этом автобусе всего-то мест 30, это всё же не Икарус и не гармошка. В общем, я сидел в самом заду и слушал музыку в наушниках. На передних местах расположились бабушки. Сидели они спиной к водителю и лицом в салон, то есть всю мимику, весь настрой было хорошо видно. Одна бабушка сидела молча одна, а две другие появились чуть позже, расположились на парных сиденьях и принялись что-то обсуждать. Повторяю, я слушал музыку, но со временем сквозь иностранную поэзию и гитарные риффы стали пробиваться русские слова. Сначала мне показалось, что бабушка сидевшая одна была какой-то агрессивной, потом понял, что это эмоция выражала обеспокоенность. Наверное, сначала я подумал об агрессии, потому что, она влезла в разговор к двум другим, и рьяно спорила с ними. Да, и легко, конечно, выносить вердикт со стороны, когда ещё даже и не слышишь, о чём идёт речь. 


Признаюсь, профессиональная наблюдательность проснулась, и любопытство взяло верх; я снял наушники и услышал весьма интересную беседу, после, которой я сразу же принял сторону той бабули, которая сидела одна. И произошло это не потому что, её первая фраза была такой мощной: «С вами двумя поговорить по-человечески не получиться, вы как бендеровцы огалтелые рассуждаете», - проговорила она и отвернулась от тех двух. 


«Вот это интересно сейчас будет», - подумал я, но слегка ошибся. 
Её собеседниц было не очень хорошо видно, люди сидевшие впереди меня закрывали их, и мне пришлось чуть-чуть приподняться с сиденья, что бы разглядеть тех двух, и увидел, что у них-то действительно недружелюбные и рассерженные взгляды. В общем, оказалось, вот что: 
«Те две бабули пеняли на власть, что цены дорожают, с путёвками людей надувают и жизнь у них такая нищая и прискорбная». В этот момент, кстати, автобус повернул с улицы Советской на проспект Ленина, где на холодном тротуаре в полуляжачем положении на асфальте две старушки просят подаяние, которые по сравнению с этими действительно знают, что такое бедность. Конечно, в автобусе тепло и замечать реальную беду других людей не каждый наберётся сил, в общем этих двух пассажирок пейзажи в окнах не интересовали и они продолжали убеждать одинокую бабушку в том, что во всём виноват Путин, а мы расплачиваемся за то, что помогли нашим соотечественникам вместе с нашей землёй (речь про Крым), вернуться на родину. Слова по поводу Бендеровцев мне сразу стали понятны, а бабушка нехотя, но метко продолжила с ними беседу. 

«Да, что вы говорите. Деньги каждый хочет просто так получать, но не каждый вкалывать готов ради зарплаты хорошей. Работать надо тогда и зарплата будет хорошая. За границу ваших знакомых не пускают, не уж-то они в санкционный список попали? Говорите, Путин войска на Донбасс ввёл к Украинцам, ещё скажите, что сам на коне туда прискакал с шашкой? Крым говорите? Да я в советские времена туда каждое лето ездила, нам путёвки от завода давали и все кругом там на русском говорили. Украиной там и не пахло. Донбасс? А вы знаете, сколько Туляков в шахтах тамошних трудилось? А сколько Украинцев в России работает знаете?»



В общем, в этой бабушке я увидел настоящую русскую душу, душу крепкую, закалённую, которая стерпит любую трудность, и не будет плакаться в плечо, о том, что всё кругом плохо. Не знаю каков её уровень жизни, но видно, что в свои 70 с лишним лет, она опрятно выглядит и достойно ощущает себя в этом мире, потому что не обращает внимание на проблемы, и смотрит позитивно на многие вещи. Она понимает, что пенсия у бабушек на Украине гораздо ниже, что русское население в нашей стране живёт в безопасности, и не рискует быть под гонением. А рост цен и запрет продуктов, всего лишь избавит нас от деликатесов и вернёт к нормальной привычной пище. Мы будем кушать каши, мы будем есть картошку пюре, делать салаты. А может и вернёмся к сельскому хозяйству и будет будущее поколение копать грядки весной и осенью. Разве это конец света? Разве отказ от разносолов также смертелен, как эбола? Разве у наших пенсионеров нет крова над головой, как у африканских детей? Да, хочется жить, как в сказке, и нужно к этому стремиться, но печально когда стремление ограничивается всего лишь критикой в адрес властей. 
Диалог между бабушками из-за рёва мотора и шума улиц, подслушан досконально не был, многих слов я так и не разобрал, но эту ситуацию я увидел именно в таком ключе. Мне стало очень приятно, что даже бабушки есть у нас, которые не готовы прогнуться под изменчивый мир, и предать Донбасс хунте укропской, что бы Запад ублажить. 

Естественно мнение одной бабушки не будет столько лихорадочно стрелять, как автомат Калашникова, но в такие времена когда слово Россия имеет большую цену, очень важно понимать, что нам нужно быть вместе, быть сплочёнными и едиными. И всей западенции сказать: «прочь от мира славянского»! Мы сами разберёмся! Не травите нас друг с другом! Заберите свои доллары и евро, и будьте счастливы!

Комментариев нет: