среда, 18 июня 2014 г.

Путешествие по большой стране

Путешествовать по большой стране – одно удовольствие. По единому Крымскому – вдвойне приятно.
Стою в городе Феодосия на автостанции, на часах 7:45. В моём билете указано время отбытия «8:08».   Пытаюсь обнаружить необходимое мне транспортное средство – безуспешно. Подхожу к диспетчеру и слышу от неё, что такими перевозками автостанция вообще не занимается, это дело жд вокзала, но обычно «чужие» автобусы подходят к церкви напротив станции. Направляюсь к назначенному месту, на часах ровно 8 утра. Вижу припаркованный автобус, вроде следующий по моему маршруту, но без пассажиров и водителя, и вообще двери закрыты.  «Я самый первый значит, а водитель отошёл», - подумал я и продолжал спокойно ожидать.

На часах 8:12, создаётся впечатление, что про меня забыли. Спустя несколько минут подъехал автобус из Ялты, а ещё через пару минут меня пригласили на посадку. Оказалось, что нужный мне автобус в Феодосию въезжает транзитом, но на билетах этого указано не было, что заставило меня поволноваться.

Едем. По пути с остановок заходят пассажиры, тут возникают вопросы: «Большинство при посадке спросили цену до Керчи; неужели это конечная остановка для всех? А как же до порта добираться?». Через некоторое время въезжаем в Керчь, там виднеется развилка и указатель на «порт Крым», этот поворот мы проезжаем. Всё больше я начинаю думать, что меня посадили не в тот автобус. Всё же я сохраняю терпение,  и мне даже интересно посмотреть город. Проезжаем по центральным улицам, смотрю на жителей, на дома и на проезжающие рядом автомобили. Спустя некоторое время, после того, как половина пассажиров вышла из автобуса, мы продолжили путь, и впереди виднелись новые указатели на «порт Крым». Вскоре появляется море, огромные портовые сооружения, заборы, и нас высаживают. Водитель мне подсказал, в каком направлении двигаться, и тут компанию мне составляет один из пассажиров, как раз в тот самый момент, когда я хочу побыть один. Хотя с ним оказывается действительно весело и оказывается, что мои страхи не только мои, но и он, держа путь из Алушты, неоднократно подавался сомнениям о маршруте. В общем, пообщались с этим товарищем, переплыли Керченский пролив, а дальше нас уже встречают. Точнее, прямо на пароме объявляется волонтёр, который созывает всех с единым Крымским продолжить движение пешком в сторону автобусов. Толпа людей проходит около 400 метров со своим багажом. В Анапу всех посадили на большой автобус, а нас до Краснодара по микроавтобусам.  На этом наши пути с товарищем из Подмосковья расходятся. Дальше общаться становится не с кем, и я подаюсь размышлениям и философии с самим собой. Начинаю обращать внимание на всё вокруг. И вот целых 3 часа я наслаждался пейзажами, а также пытался разместиться поудобнее, что бы поспать. «Это была настоящая пытка», - скажу я вам.

Выйдя из автобуса можно было распрямиться и глубоко вдохнуть. Краснодар – город большой и безопасность на жд вокзале, почти как в аэропорту. «Вещи положите на ленту и проходите через металлоискатель», - говорит старый коп. А у меня ещё рюкзак с трудом снимается. «Вещи положи, затем успей взять».

До моего поезда три с половиной часа, а кафе на вокзале нет, лишь дорогущий буфет и информация о том, что хорошее кафе в 100 метрах напротив вокзала. Проходить подобную проверку, желания не возникало, потому я в голодном состоянии направился в зал ожидания. Свободных мест было достаточно, и я не просто нашёл куда сесть, но рядом ещё поставил свой багаж. Из рюкзака достал электронную книгу и принялся за чтение. В произведения Рея Бредберри шло рассуждение на тему, что если бы книги были под запретом и пожарные их сжигали бы, вместо того что бы поливать водой то, что горит. А у меня в тот самый момент, как раз горел желудок, а ещё я хотел в туалет, конечно же, что бы припудрить носик. С сумками тащится в лом, оставлять – большой риск, ведь в самой тяжелой сумке – 6 бутылок крымского вина.  Терплю, читаю книгу. Напротив меня размещается мама с двумя детьми (на меня сидит сейчас один и смотрит, наверное, думает маленький шкет, что я пишу), сидят бесшумно и не накаляют. Тут ни с того, ни с сего начинают жрать мороженое. Я натянул на брови панаму, что бы не видеть, как трапезничают по соседству. Шорох обёртки и запах ванили с хрустящим шоколадом сводят меня с ума. Убрал книгу, взял вещи и пошёл искать спасение. Моему взгляду попалась табличка с указателем направления: «Камера хранения/Туалет». Фантазия разыгралась на тему, что у них вместо отпечатков пальцев хранят иные идентификационные следы. Спускаюсь по указателю,  и что я вижу. Туалет 25 рублей, написано крупным шрифтом, а рядом звёздочка. «Ну, уж нет, два раза я сюда не пойду», - мысленно сказал я себе, и отправился обратно на верхний этаж. Там я рискнул внимательнее рассмотреть цены в буфете. Цены оказались нереально фантастическими, например, батончик Snickers стоит там 64 рубля, что почти в два раза дороже обычного. Кушать захотелось ещё сильнее; я заказал хот-дог и кофе. 100 рублей, как не бывало. Итак, если в буфете сумки поставить на пол – реально, то в туалете – не очень. Иду в камеру хранения, а сам думаю: «Как бы не потратить денег зря, ведь в пути ещё больше суток, а в наличие всего 700 рублей». В сумке из еды осталось одно яблоко, половина пряника, крекер и полторы бутылки воды.
Подхожу к камере хранения, представляюсь чайником по туризму и узнаю, что можно сдавать в камеру на хранения. 160 рублей вместе с сумкой отдал дядюшке и подумал, что деньги потрачены не зря, ведь теперь руки свободны, один рюкзак за спиной, мешок с едой на плече, а сумка с выпивкой под охраной. Самое время пойти пос**… В туалет. Туда я иду с мыслью о том, почему так рано меня привезли на вокзал. Понимаю, что заранее это когда за один час, но не за три. С грустью достаю 25 рублей, и не могу понять, почему звёздочка рядом с ценой находится. Расшифровка внизу листа отсутствует. Думаю, ну, наверное, за эту цену входят доп услуги. Может меня в туалет за ручку проводят, снимут штаны, дело сделаю, подотрут и заправят. Хочешь, не хочешь, а вопрос возникает сам собой: «Почему же так дорого». Ну, естественно вслух догадки свои не произношу, стесняюсь. А сам всё думаю, если бы так рано не привезли на вокзал, сколько бы денег было спасено. Мозг просто закипает, мысли так и прут, но приятно внутри от того, что лишняя жидкость высвобождается из организма. Когда мысли развеялись, я заметил, что стою возле писсуара, а вокруг ни души. Тут я думаю, а в тот ли туалет я зашёл. Не женский ли это отдел? «В женском писсуаров – нет, вроде», - успокоил я себя и направился к умывальнику. Руки помыл, посмотрел на свой замученный внешний вид, но ещё целые сутки, я ничего не смогу с собой поделать. Радует, что все «дела» сделаны, ничто больше не тревожит, без третьей сумки передвигаться гораздо легче, но всё же она ценна для меня, и потому нужно вспомнить о ней перед посадкой на поезд, а то придётся возвращаться в Краснодар и оплачивать простой.

2 часа до приезда моего поезда, а чем заняться – не знаю. Вот, вернулись из туалета те самые дети, и снова жрут, теперь более крупного калибра пищу – хот-дог. Припоминаю этот вкус и в животе моём настоящий майдан. Придётся снова потратить 100 рублей, и конечно ещё 25 на туалет. 

p.s. Второй раз, в этом «элитном туалете», я узнал, что означает звёздочка. Нет, не классификацию и не престижность заведения, а то, что бесплатно туалетом могут воспользоваться ветераны, или пассажиры, которые пересаживаются в другой состав на этом вокзале. В общем, вникать во все правила посещения туалета было некогда, и 25 рублей были потрачены с пользой. 

... Отрывок из сочинения: "Как я уехал в Крым без денег". 


Комментариев нет: