среда, 20 февраля 2013 г.

КРЫМ 2012 - ТЕКСТ (Набросок для видео)


Это центральный вокзал Феодосии. А это поезд в котором мы поедем обратно домой, в Тулу. 16:10 время отправки. 3, 2, 1… Ну, вот… Вроде поехали. Как не хочется уезжать, вы бы только знали. Нет, на самом деле. Я бы остался здесь жить. Чистый город, добрые люди, комфортные условия, море, пляж. Не жизнь, а сказка. Ну, вот, мы уезжаем. Поезд набирает скорость, а… Что же было до этого? А до этого, было всё, о чём можно мечтать во время отпуска. Ну, всё хватит слов. Включаю перемотку назад!
Обратная перемотка максимально ускоренная…


Ваня, Руслан, Дима и я, направились в это райское место в самый разгар летнего сезона. Пребывание здесь могло пойти двумя путями. Либо отрываться по полной, либо провести время с пользой. Моё путешествие в Крым предполагало оздоровление, расслабление и изучение.! Я видел это так: Экстримальные экскурсии, горы, вода, камни и палящее солнце. Так, что же всё таки было в Крыму. Каким образом прошёл наш отдых. Прямо сейчас мы прокрутим его ещё раз, а вы быть может узрите его впервые. Лучшие и ярчайшие моменты. Крым – 2012!!!



ПОЕЗД и ФЕО ХАТА!

Итак, в качестве место приземления мы выбрали город Феодосию. Сначала собирались в Анапу, но потом всё таки отправились на Крымское побережье, в Украину. Искать жильё, мы начали заблаговременно. Сайты, телефоны, адреса, условия. Краткий список из 15 вариантов,  пришёл в негодность. Всё, что было приемлимо для нас – было занято, но удача посетила нас в поезде, уже на подступах к городу. 2-ух комнатная квартира, с 4-мя спальными местами, как раз то, что нужно было 4-ём парням. Все удобства включены в стоимость. Даже незнаю с чего начать. Стиральная машина, Ванная, Утюг, кабельное тв, кухня с посудой, постельное бельё, ну, вместо кондёра было 2 вентилятора. В общем, всё для безнапряжного отдыха. Разместились. Обменяли валюту. Зашли в магазин. И… Разумеется, на пляж!
Неожиданно для нас, но за 4 часа мы успели и разместиться и пожариться на пляжу, и принять душ по возвращению в жилище. Время словно замедлилось, что не могло не радовать. К вечеру, нас посетила главная идея, отметить приезд и отправиться на первые приключения.
Ночной пляж, и набережная. Плавать я не стал, но вот, на дискотеку сходить был не против. Собственно, эту идею, кроме меня никто не поддержал и все разбрелись. Так, я встретил первое утро в Феодосии. Дальше спать и спать долго. Весь второй день прибытия в Кафе, я приходил в  себя. И весьма успешно. Покушал, посмотрел телек, поиграл в компьютер, и прогулялся по городу. Уже с первого дня появилась цель изучить город, а для того, что бы эту идею реализовать требовалась помощь. Карта и средство передвижения. Мы отправились на поиски велосипедов. Взяли 2 штуки и уже на следующий день были готовы к отправке в далёкий путь на Орджоникидзе. Доехать не смогли. Подъём был слишком крутым, но ехать в объезд по трассе, в столь жаркий день, желания не было. Обнаружив, что мы находимся в старой часте города, я предложил отправится в «прошлое». Перед нами генуэзская крепость.
Башня климента, была осмотрена и изучена нами от и до. Когда солнечная активность усилилась, мы устремились обратно в убежище.

4 день и ЭКСКУРСИИ

На следующий день я отправился искать всевозможные экскурсии.
Из большого количества предложений, самыми горячими мне приглянулись эти:
Тайны Ай-Петри, Ханский дворец в Бахчисарае и древний каменный город Чуфут-Кале, Кара-даг и Пещеры, вместо которых впоследствии я выбрал Аквапарк. Мои друзья, Ай-петри не посетили, а отправились на дегустацию вин. Впрочем, подобное меня тоже ожидало, но об этом позже, а сейчас посмотрим, как же я покорял Ай-Петри!
20 июля 6:30
С самого начала пути мне было известно 2 вещи. Путешествие сегодняшнего дня закончится поздним вечером. Это первая. А во второй я был уверен на все 100%, что кайф от этой поездки будет держаться долго. Вообще, к ранним пробуждениям, я отношусь не очень хорошо, но этот факт исправляет солнечное утро. Поэтому, на Юге, можно было даже привыкнуть к такому режиму. В 6:30 я запрыгнул в автобус. И наш путь пролегал практически через 3 всего Крыма. Сначала мы насладились пейзажами растянувшимися от Феодосии до Коктебеля, ну а затем проникли в сердце Симферополя. Через этот город пролегает хорошая трасса. Дорога была вполне комфортной и пейзажной. Глаз сомкнуть было некогда. Всюду, под лучами палящего солнца стояли деревья. Одни были бездомными, другие торчали из-за заборов между деревянными домами. И так, бесчисленные километры пути. Мы проехали Бахчиссарай, и это означало, что мы уже рядом с альпинистской тропой. Рядом, немного громко сказано, но через 40 минут мы всё же вышли из автобуса, и забрели в какие то джунгли. Там можно было наблюдать как большие камни, так и небольшие ручейки. Первое на что обращаешь внимание находясь в таких местах, это на тишину. Наверное, под этим словом мы всё же понимаем, не ту тишину, которая появляется в кромешной тьме, а тишину в исполнение звуков природы. Она очень мелодичная. Никаких искусственных звуков, только журчание воды и пение птиц. Второе, что замечаешь – это воздух. Он чист, он без ядовитых примесей, он не такой, как дома. Природа просыпается в тебе, и ты будто готов отказаться от всего, чем обладаешь материально. Но, фотоаппарат удерживает от инстинктивного поведения, и ты снова понимаешь, что путешествие продолжается, а в твоих руках есть современное устройство для того, что бы запечатлеть все интересные моменты и впоследствии ещё раз прокрутить запись от и до, что бы ещё раз прожить хотя бы визуально этот незабываемый опыт.
Вот, здесь мы дошли до ванны молодости. Там ледяная вода и нереально нащупать дно. Я все же полез туда омолодиться. На обратном пути нам  посчастливилось постоять рядом с обрывом. Потом мы сели в автобус и помчались к вершине ай-петри. Дорога была очень поворотливая, а что касается пройденной тропы, то особо сложного ничего не было, поэтому вместо усталости ощущалась только энергия и сила! Мы доехали до самого верха, посетили кафе, купили вина, и нас ждал спуск с канатной дороги. Было немного страшновато. Но, наш замечательный экскурсовод Ольга, подбадривала нас разными страшилками. В общем, страх весь смехом и прогнали, а дальше спуск. Засчёт того, что я оказался в центре вагона, то особого кайфа может поэтому и не испытал. Движение в слепую сравнимо с поездкой в трамвае, но то, что было видно из этих окон, такого, конечно, нигде не увидешь. С вершин горизонт сливался с морем, а здесь всё начинало стремительно видоизменяться. Когда мы проникли в сосновый лес, то небо снова оказалось над нами, а море стало отделимо. И что бы в этом убедиться, мы поспешили на пляж Кореиза. Далее нас ждала дорога домой,

0:00 дом. Как видим поездка заняла целый день. Домой я приехал уже после полуночи. Но, радостная новость заключалась в том, что уже через 5 часов нас ожидала следующая экскурсия.

21 Ханский дворец

В  Бахчисарай мы поехали вместе с Дмитрием. Вдвоём, как говорится веселее. Правда не смотря на это нам было грустно. На протяжении всего пути лекцию в автобусе читала ужасный экскурсовод. Может тётя знала всю информацию хорошо, но преподносила это явно без особой любви к делу и, казалось, с отвращением ко всем пассажирам. Кроме того в автобусе ужасно работал микрофон, в итоге мы целых 2 часа прослушали скрип. Кое-как удавалось заснуть, но в виду того, что Дмитрий занимает чуть больше места чем я, и значительно тяжелее переносит жару, то получилось не совсем комфортное расположение. Но, в общем-то, мы добрались на место. ИЗ всей лекции прочитанной нам в автобусе мне удалось понять лишь то, что в Бахчисарае  с водой плохо, поэтому сладости приготовлены грязными руками и нам лучше, ничего не покупать у торговцев. Однако, имеется наилучший и безопасный вариант, это одно из немногих кафе, в котором есть вода и в котором, еда не отравленная. «Хороший рекламный ход», подумал я. Ну, что же всё поняли, теперь направляемся в Ханский дворец.
Хороший экскурсовод. Девушка так хорошо знала историю, и по внешности не сложно было догадаться, что у неё имеются татарские корни. Отсюда и понятно, почему она рассказывала историю дворца и сопереживала вместе с теми событиями. Но, в целом место это мне показалось скучным. Обычный дом, точнее коттедж миллиардера. Уверен, что президентская дача гораздо привлекательнее. Конечно, я люблю историю и уважительно отношусь к прошлому, но ничего более впечатляющего я не увидел там, кроме как, фонтан слёз. Пушкин ему посвятил целую поэму. Почитайте на досуге. Красиво. Благодаря ханскому дворцу я также понял, что первый раз музей лучше смотреть вместе с экскурсоводом, и второй раз самостоятельно. Только в этом случае, у вас появится время пофоткаться и всё детально рассмотреть. Нам же пришлось активно двигать пятками, потому что группа, стартовавшая позже - нас догоняла.
Самое вкусное на десерт, и это более историческое и древнее место Чуфут Кале. Средневековый город-крепость. «Не мешало бы подкрепиться»,- подумали все отдыхающие. И нас уже казалось бы, привели в то, самое безопасное кафе, рассадили, приняли заказ и что вы думаете. Тётя – ужасный экскурсовод сообщила нам, что через минуту мы отправляемся в Чуфут Кале, ваши заказы будут выполнены через 3 часа, пожалуйста сохраните ваши чеки, по возвращению сюда, предъявите их официантам… То, есть получается, что я не фига не попью сейчас спрайта и дам себе засохнуть? Вот, да фак…
Честно, говоря, настроение было испорчено.  Я осознавал, сколько пути нам предстояло пройти.  Так же был в курсе, что до возвращения ни о какой воде и речи быть не может. Хотя спустя триста метров мы подошли к монастырю и о чудо, там был источник и много желающих. Нам сообщили, что испить святой водицы удастся на обратном пути, а сейчас пора продолжить путь. Удивительная природа встречалась мне всюду. Я то идело переключал фотоаппарат с видео на фото съёмку и обратно. При этом пытался ещё и визуально насладиться всем очарованием Крымских гор. Жажда стала мучать меня уже после 2-ух киллометров пути. Водой нигде не пахло. В какой-то момент у меня возникло желание, отправится обратно! И лишь благодаря учениям Бира Грилза, я не остановился. Хотя риск перегрева существовал, но желание забраться на самую вершину и увидеть всю прелесть исторического города, вело меня вперёд. Помогло ещё и эфирное масло, которое нам дали нюхнуть. Реально взбодрились, и до конца пути оставалось совсем немного.
Вот мы и на самой вершине. Вид просто чудеснейший.   И здесь когда – то проходил великий шёлковый путь. Как же интересно. Сюрпризы на этом не закончились, и нам предстояло посетить главный хит, это жилище, какого то чиновника караимского, жившего в пещерах несколько сотен лет тому назад. Благодаря местному музыканту, атмосфера там ещё более незабываемая. Я бы назвал это порталом в другое время. А какой вид из окон… Потрясно. Хотел бы я хату с таким видом. Вместо помойки, машин, и разбитой дороги, наслаждаться горными пейзажами. Ну, а сейчас насладиться бы водой не помешало. В общем, ещё надо было в молебну караимов зайти. И можно бежать. Обратно спускаться было, как не странно легче. Главное аккуратно, ну а там где можно, там можно и бегом. Я обогнал Дмитрия, и занял места в кафе. Но, по всем законам чек остался у него. В этот момент я ощутил, что значит перегрев, судорожное состояние и обезвоживание. К счастью, всё завершилось благополучно! Дмитрий пришёл спустя 10 минут, а я к этому времени успел найти полу родниковую воду. Пить не рискнул, но освежился. А потом все перекусили в кафе и поехали обратно!
В этот день мы приехали относительно рано. Успели и в Магазине побывать и поплавать и всё такое.

22 отдых и море

Очередной день не обещал никаких экскурсий. Мы решили насладиться морем и в целом феодосией. Получается, что экскурсия всё же была, но полностью самостоятельная. Для начала мы прогулялись по набережной. А там, чего только нет. Впрочем за последние 20 лет, действительно много чего добавилось. И аттракционы, и игры, и вода еда на любой вкус. Приступов голода мы не испытывали и потому, намеревались просто, как следует прогуляться. И вот шли мы и наконец, наткнулись на то, что видно из далека. Аттракцион с практически свободным падением. Впервые я испытал столько адреналина. Даже, наверное страха. Можно услышать басовый крик, сквозь девичьи возгласы.
Потом, придавшись детским воспоминаниям, сделал предложение Ване и Руслану, отправится в сквер, название не помню, но там 15 лет назад был аттракцион с детскими машинками. И что вы думаете? Так он там и функционирует. В это месте располагалась и другая историческая ценность. Фонтан Айвазовского и  Башня Константина. Мы рассмотрели всё детально, хорошо прогулялись.

23 Карадаг

Пешие прогулки это хорошо, но находясь вблизи моря, грех не поплавать на судне. Путешествие в Карадагский заповедник именно это и предлагает. Красоту потухшего вулкана мне удалось видеть дважды. В 1992 году и в 2012. Целых 20 лет для меня. За это время успел побывать школьником, студентом и даже получить 5 летний рабочий стаж. Для природы это всего лишь несколько секунд. За это время, Золотым воротом удалось сохранить форму. Они выглядели всё так же таинственно и очаровательно.
Вообще, практически на всех экскурсиях, была возможность окунуться в местные воды Чёрного Моря. Коктебель и Карадаг не стали исключением. И по желанию можно было даже прыгнуть в воду с парома, но риск в открытом море увеличивается, особенно, если вы не обладаете хорошими плавательными навыками. Для таких экстремалов спасательных кругов не выделяется. Поэтому лично мне пришлось, скромно спуститься по лестнице в море, и точно таким же образом подняться обратно. Но, для Вани, Димы и Руслана, препятсвий никаких быть не могло. Иван для этого дела взял маску, но чуть не утопил её в итоге. Ощущение на самом деле было необычное, а для меня даже неприятное. Осознание того, что глубина в данной точке превышает 50 метров. Аттракцион не для меня, но всё же я рискнул, без прыжков правда, но всё же.
Вообще, только в таких местах, за пределами родного города, можно убедиться в том, что существует радость и открытость со стороны других людей. Мимо нас, проплывали многочисленные паромы, маленькие лодки и большие корабли. Во всех случаях было приятно видеть, как незнакомцы и незнакомки машут друг-другу рукой. Счастье безмерное, так и хочется им поделиться с ближним твоим. С чайками парящими рядом, мы делились печеньями. Ваня придумал целый цирковый номер. Ему точно стоит быть дрессировщиком чаек.
Ещё немного побродив по коктебелю, мы отправились обратно в Феодосию. На следующий день нас ожидало финальное путешествие. И пожалуй даже полноценное приключение. Место назначения Судак и его величественный АкваПарк. Но, сперва я решил осуществить своё желание. Встретить рассвет на море.

24 рассвет и АкваПарк

Я проснулся, когда на улице уже без особого труда можно было заниматься чтением вывесок и номеров домов. Этот факт меня заставил поторопиться. Я взял фотоаппарат и поспешил на море. Было около 6 часов, но солцем на горизонте ещё и не пахло. Улицы были практически пустыми и безжизненными. Зато на пляже было достаточно оживлённо для это времени. Многие, как и я, ждали того самого сказочного момента. Появления первых солнечных лучей. Чайки тем временем, свободно прогуливались по пляжу, и глазея на них, впервые так близко, я иногда задумывался над тем, как бы не пропустить восхода. И тут, со стороны моря послышался голос молодого человека, который радостно и достаточно громко оповестил всех о том, что момент истины настал. Многие в тот момент окунулись в воду, я лишь немного прошагал в ту сторону, и продолжил съёмку, ощущая прикосновения волн. Ну, а затем, сложил фотоаппарат и погрузился в кристально чистую воду. Когда солнце начало стремительно подниматься вверх, я поспешил домой, ведь нас ожидало финальное приключение. Аквапарк!!!

Признаться, организация всего это действа мне не очень понравилась. Пригласительных билетов раздали столько, что люди чуть-ли не сражались за места в автобусах. И сколько бы организаторы не пытались призывать людей сохранять спокойствие, это был провал. Не только я, но и другие доставали фотовидео технику дабы запечатлить этот беспредел. Тем не менее мы всё таки заняли места в душном автобусе с грубым водителем. Он был горд, с высоких гор. Но, доехали благополучно. И прорвавшись сквозь очереди - понеслась! Разноплановые горки, одна из них самая высокая в Крыму, а главное бассейн с хлорированной водой. Изумительно провели время.

25 сбор

В этот день мы решили начать собираться, что бы сама процедура прошла довольно гладко.
Уже в этот день я испытывал долю грусти, но приятные моменты и хорошие воспоминания о поездке придавали сил. Уже тогда я пообещал сам себе, что это не последняя поездка в Феодосию.

26 отъезд

Вроде только приехали, а уже с багажом и на улице. Ждём такси, готовы направиться обратно в Тулу.
Как видите, всё довольно насыщенно получилось. И уже по знакомым местам мы движемся прочь из этого города, в сторону обычных трудовых будней. Безусловно, у всех преобладает желание продлить отпуск, ведь, если бы мы, хотя бы на несколько дней задержались в этом удивительном месте, то насытились бы сполна отдыхом и вряд ли захотели бы вернуться сюда ещё. К счастью, всё в балансе. Хочу снова побывать в Крыму, хочу в Феодосию снова и теперь уже надолго!




ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

СБОР ВЕЩЕЙ

Долго думал на тему, что взять, а что можно купить на месте. Вот список всего самого необходимого, что желательно взять с собой. Наиболее компактный вариант вещей первой необходимости!

Сумка:
Одежда:
Плавки
Трусы
Шорты
Майка
Футболки 3 шт.
Джинсы 1
Рубашка короткий рукав
Ветровка или свитер

Обувь:
Шлёпки
Кеды
Сандалии

Полотенца: пляжное, лицо-тело, ноги, банное

Средства гигиены:
Дезодорант, мыло 2 шт, шампунь, зубная паста, зубная щётка, мочалка, бритва, защитный крем для загара, влажные салфетки, туалетная бумага, расчёска

Аптечка:
Бинт, вата, аспирин, зелёнка,

Техника:
Фотоаппарат, нетбук


ПРИКОЛЫ



Комментариев нет: