среда, 9 мая 2012 г.

Велопробег в честь Великой Победы!!! 9 мая 2012

Информацию о велопробеге я получил приблизительно за неделю. Ещё тогда синоптики обещали осадки, и не совсем благоприятные погодные условия. Тем не менее, желание, принять участие в этом действе меня не покидало. И вот, 9 мая! Просыпаюсь,  смотрю в окно и вижу чистое небо. "Неужели синоптики ошиблись?", - с большой надеждой задался я этим вопросом, и для того, что бы узнать подробности, отправился в интернет. Там удалось выяснить, что ясное небо, затянется дождевыми тучами  во второй половине дня. Стрелки часов уже приближались к этому моменту, но природа вела себя вполне благоприятно, поэтому надеясь на лучшее, я облачился в лёгкую летнюю одежду и вывез своего железного коня на улицу. Старт пробега был намечен с "Площади Победы", а финиш ожидал нас на "площади Ленина". Предположив, что центральная часть города может быть перекрыта в связи с парадом победы, я и мой друг дядя Саша, двинулись по восточному обводу. 8 КМ пути, по хайвею до старта, прошли без приключений. На место мы прибыли в нужное время, и даже немного ранее.







Старт был задержан на 40 минут, за это время мне удалось даже перекусить и восполнить силы в ближайшей закусочной. Насладиться поглощением чизбургера и апельсинового сока не удалось. Как только мой заказ был выполнен, музыка  в динамиках на площади Победы, сменилась приветственной речью, и это был знак, что пора на старт. Колонна велосипедистов была впечатляющей, человек 100 точно. Условный сигнал и мы двинулись в путь. 




Сразу непривычная картина предстала перед нашим взором. Абсолютно никакой транспортной техники помимо велосипедов. Лишь на перекрёстках полицейские машины преграждающие въезд и выезд с главной дороги. Светофоры продолжали работать в обычном режиме, но для нас их существование уже не было важным. Только зелёный свет и движение без помех до самого финиша. Люди стоявшие на тротуарах были вооружены фото и видеотехникой. Весь процесс фиксировался с разных ракурсов.Всё было настолько не обычно и в тот же момент увлекательно. Когда ещё выпадет такая возможность, совершенно спокойно прокатится по главной тульской улице? Если бы все отказались от машин и передвигались на велосипедах, мы избежали бы самую главную проблему - пробки. 


В этим минуты, я обратил внимание на небо, которое уже полностью затянулось серой пеленой. Позади были слышны раскаты грома, а до финиша оставалось всего чуть-чуть. 

В одно мгновение, целая площадь заполнилась велосипедной колоной. Все, чётко остановились на разделительной линии, очерченой специально для военной техники, которая утром принимала участие в параде. Но, сразу стало понятно, что все участники с правилами дорожного движения знакомы и вежливы. 
Для участников пробега, в честь Ветеранов и дня Победы, был организован концерт, которому несуждено было состояться. Как только, последний участник прибыл на финиш, началась гроза. Подобное поведение природы, сначала никого не испугало, но в какой - то момент, всё разыгралось не на шутку. 








 Мы с дядей Сашей, поехали через кремлёвский сквер. Дождь усиливался с каждой минутой. Мы нашли небольшой островок, где асфальт оставался сухим. Дерево бережно охраняло своей листвой сухость этого места. Мы встали туда в надежде переждать непогоду, но всё обернулось ещё хуже. Посыпался град. Спустя 10 минут мы промокли, практически насквозь. По крайней мере, мы так думали.

И когда, приняли решение двигаться дальше, то сразу стало ясно: "Мы заблуждались в своей сухости". Пара полных оборотов педалей, и вода в лужах словно закипела. Попутный поток воды, создавал ощущение того, что мы плывём по морю. Причём дядя Саша, сравнивал это с катамараном, а мне казалось, что условия куда более похожи на погружение подводной лодки. Особенно это ощущение было ярким, когда с каждым оборотом педалей доводилось зачерпывать небесную воду, ногами. Впереди мы увидели хорошее пристанище - общежитие колледжа культуры. Там под козырьком подъезда, удалось немного отдохнуть и выбрать подходящий момент для нового старта. Всю оставшуюся дорогу, дождь сопровождал нас обильным потоком. Казалось финиш недостижим, но честно становилось стыдно за такие мысли, особенно в день Победы. И правда, солдатам Красной Армии приходилось стоять на страже страны в более суровых условиях. От понимания этого, вдруг появились силы и вдохновение. У меня не оставалось выбора, как просто двигаться в сторону дома, где тепло и уютно. Через пару мгновений, был виден дом моего железного коня. Велосипед, был насквозь вымокшим, но казался идеально чистым. С каждым шагом, утопая в промокших сандалях, я приближался к дому, где меня ожидали горячий душ и кофе с лимоном. 

"Я дома и это тоже победа"!


Всех с великим праздником победы! А ветеранам огромное спасибо за будущее, которое они нам подарили! С днём победы!



Photo By Alex Warnavio



Комментариев нет: